ГБУСО "КРЦ "Орленок" - > Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за I квартал 2025 года.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2025
2024
2022
2021
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Контакты
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год

2025

> Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за I квартал 2025 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

       Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» создан как центр медико-психолого-педагогической реабилитации и является учреждением социального обслуживания государственной системы социальной защиты населения Ставропольского края (далее – Учреждение).

       Коечная мощность Учреждения составляет 90 койко-мест.

       В I квартале 2024 года Центр принял на реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

       Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 3.

       В отчетном периоде в стационарное отделение «Мать и дитя» было принято 266 получателей социальных услуг, из них несовершеннолетних – 144 ребенка из 121 семьи в сопровождении 122 законных представителей, в том числе, детей-инвалидов – 88 человек, детей с ограниченными возможностями здоровья – 56.

Детей из:

  • неполных семей - 40 чел.;
  • многодетных семей - 17 чел.;
  • опекунских семей - 2 чел.

       Ранее в Учреждении проходили реабилитацию 72 ребенка.

       Выполнение плана койко-дней по учреждению в I квартале в целом составило 4564 при плане 6930 или 66%;

       Реабилитационный процесс в I квартале 2025 года в полном объеме завершили 96 несовершеннолетних получателя социальных услуг, в т.ч. 56 детей-инвалидов.

       Несовершеннолетним получателям социальных услуг оказано всего 43101 услуга, в т.ч., детям-инвалидам - 20662, детям с ограниченными возможностями - 15839 услуг.

 

Отделение социально-медицинской реабилитации

       В I квартале 2025 года в отделение социально-медицинской реабилитации учреждения поступили дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом со средними и выраженными нарушениями со стороны нервной системы, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

Возрастная градация получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов: 

 

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Всего несовершеннолетних получателя социальных услуг,

 

 

в том числе, дети-инвалиды

59

(41,6%)

52

(37,6%)

19

(14,4%)

14

(6,4%)

28

27

19

14

 

Категория несовершеннолетних

Всего

В том числе, дети-инвалиды

мальчики

89

63

девочки

55

25

 

Структура заболеваемости детей, поступивших на реабилитацию

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

I квартал

2025 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

2

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

28

в том числе ДЦП

G80

19

психические расстройства

F00-F99

59

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

1

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

3

болезни органов дыхания

J00-J99

18

в том числе бронхиальная астма

J45

1

болезни системы кровообращения

I00-I99

0

болезни органов пищеварения

K00-K93

0

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

1

в том числе аллергический дерматит

L20

1

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

12

болезни мочеполовой системы

N00-N99

0

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

19


      В структуре заболеваемости несовершеннолетних получателей социальных услуг, поступивших на реабилитацию в I квартале 2025 года, занимают психические расстройства 41%;

болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата) занимают второе место по частоте встречаемости - 19,4%;

на третьем месте врожденные аномалии – 13,2%;

далее заболевания органов дыхания – 12,5%, заболевания костно-мышечной системы - 8,3%;

другие заболевания – 5,6%.

       В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

       Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

       Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые, врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

       В отчетном периоде специалистами отделения социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение, водолечение, кислородный коктейль, щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием системы локомоторной терапии СЛТ, вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия.

       В I квартале 2025 года специалистами отделением было оказано 13233 услуги, в том числе, детям-инвалидам 7698 услуг

       Кабинет галотерапии. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Услуги галотерапии были оказаны 96 детям, закончившим курс, количество оказанных услуг - 1779.

       Кабинет физиотерапии. Физиотерапия на сегодняшний день является наиболее безопасным и эффективным методом лечения. Услуги физиотерапии оказаны 96 детям. Всего предоставлено 2354 услуги.

       Зал лечебной гимнастики, где проводятся занятия с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон».

       Адаптивная физическая культура. Услуги оказаны 64 детям. Всего предоставлено 555 услуг.

       Кабинет лечебного массажа: специалистами оказаны услуги 94 несовершеннолетним получателям социальных услуг. Всего предоставлено 716 услуг. Улучшения отмечены у всех детей.

       Грязелечение, с использованием аппликаторов Тамбуканской грязи. Данную процедуру получил 81 ребенок. Всего оказано услуг: 532 услуги.

       Кабинет бальнеотерапии, где применяются искусственные ванны (хвойные, йодо-бромные, шалфейные, ножные скипидарные). Услуги оказаны 95 детям. Всего предоставлено 2373 услуги.

       Кабинет механотерапии. Артромоты - это роботизированные тренажеры, предназначенные для восстановления подвижности суставов, улучшения метаболизма, лимфо- и кровообращения, уменьшения болевого синдрома, лечения контрактур. Услуги оказаны 11 несовершеннолетни получателям социальных услуг. Всего предоставлено 200 услуг.

       Кабинет БОС-терапии. Применяется для реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки, дисплазии тазобедренных суставов, посттравматические нарушения функции суставов, а так же двигательные нарушения при заболеваниях ЦНС: ДЦП, миопатии, нейропатии, последствия травм спинного и головного мозга) Услуги оказаны - 35 несовершеннолетним получателям социальных услуг. Всего предоставлено 350 услуг. Это - улучшение двигательных функций, восстановление правильных навыков движения, улучшение осанки, улучшение опоры на стопу, улучшение походки и координации движения.

       Имитатор ходьбы Имитрон – это тренажер, который предназначен для вырабатывания моторной привычки держать ноги правильно при парезах, параличах нижних конечностей, ДЦП и других двигательных расстройств, после травм и заболеваний спинного и головного мозга. В 1 квартале 2025 года охват составил 12 человек, оказано 120 услуг.

       По результатам применения имитатора ходьбы «Имитрон» в реабилитации детей наблюдается: стабилизация правильного положения тела, увеличение амплитуды движений суставов верхних и нижних конечностей, совершенствование навыков ходьбы. Оказано 120 услуг.

       В рамках государственной программы «Доступная среда» федерального проекта «Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами» учреждение получило высокотехнологичное оборудование последнего поколения для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата «Система локомоторной терапии «СЛТ».

       Система локомоторной терапии - это роботизированный ортопедический тренажер для восстановления навыков ходьбы, утраченных в процессе болезни или травмы, использующийся в комбинации с беговой дорожкой.

       Тренажер эффективен для реабилитации детского церебрального паралича, последствий черепно-мозговых травм, мышечной атонии, травм позвоночника и других нарушений опорно-двигательного аппарата при формировании физиологического стереотипа ходьбы. Услуги оказаны 6 несовершеннолетним получателям социальных услуг, всего оказано 60 услуг.

       Адаптационный трёхколёсный велосипед «Рифтон» использовался как в динамическом движении, так и в статичном состоянии, как стационарный тренажёр для ног.

       Езда на велосипеде содействовала движению нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что способствовало укреплению соответствующей группы мышц, суставов, дало возможность положительно повлиять на регуляцию моторики. Езда осуществлялась по прямой линии, по кругу, с поворотами. Охват составил 9 детей, оказано 90 услуг.

       В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов велось динамическое наблюдение, проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), проводилось консультирование по проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

       Специалисты отделения, родители отмечают, что комплекс медицинских реабилитационных технологий позволил улучшить эмоциональное состояния несовершеннолетних получателей социальных услуг, двигательные функции верхних и нижних конечностей, восстановить правильные навыки движения, улучшить координацию движений и развитие мышечной силы, активизировать навыки передвижения, улучшить контроль осанки, головы, плеч.

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

       В стационарном отделении «Мать и дитя» реализуются программы социально-гуманитарной направленности: «Детский Арт-базар», «Технология добра», «Пластилиновые чудеса», «Веселый художник», «Музыкальная капель».

       В I квартале 2025 года по программе «Детский Арт-базар» приняли участие 96 человек, из них: инвалидов - 56 человек, детей с ОВЗ - 40 человек.

       Несовершеннолетним получателям социальных услуг оказано 17426 услуг, в том числе, детям-инвалидам – 9968, сопровождающим лицам – 6600 услуг.

       Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

       В работе с детьми применялась индивидуальная форма обучения.

       Обучение рассчитано на 3 занятия по программе в неделю, всего 9 занятий в течении курса реабилитации.

       Продолжительность занятий от 20 до 40 минут, с учетом индивидуальных и психофизических возможностей детей.

На основании первичной диагностики социальными педагогами определялась тактика обучения и задачи:

  • научить взаимодействовать в процессе игровой деятельности с педагогами и сверстниками
  • развивать интерес к игре и познанию окружающего мира;
  • формировать новые, более сложные построения ролевой игры;
  • развивать творческие способности.

       Обучение организовывалось в игровых зонах предметно-развивающей среды: «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Мастерская», «Магазин», «Парикмахерская», «Музыкально-театральная зона», «Уголок изобразительной деятельности».

Для решения поставленных задач социальные педагоги проводили индивидуальные занятия по темам:

  • сюжетно ролевые игры «Гастроном», «На приеме у врача», «Добрый доктор Айболит», «Моя семья», «Готовим обед», «Учимся в школе», Автомастерская», «Работа в гараже», «Визит в парикмахерскую», «Поход в театр», «Мы артисты»;
  • занятия по арт-терапии: пластилинография «Мухомор», аппликации крупой «Груша», рисование в технике печать листьями «Чудо-дерево».

       Социальными педагогами выстроена структура занятий: где детям была предоставлена возможность расширить свои способности, навыки, знания, выбирая зоны для совместных игр, в которых они выполняли предметно-ролевые действия и учились выстраивать последовательность своей действий в играх.

       В результате проведённых занятий по данной программе социальные педагоги отмечают, что сюжетно-ролевые игры снимают психоэмоциональное напряжение, создают положительный настрой на взаимодействие детей, повышают концентрацию внимания, усидчивость, развиваются творческие способности.

       У детей развивается устойчивый интерес к занятиям в игровых зонах, увеличился объем информации о профессиях и деятельности людей, дети получают навыки использования в играх различных предметов, инструментов, знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации.

       В занятия по адаптированной общеразвивающей программе «Технология добра» были включены 96 детей, из них: инвалидов - 56 человек, детей с ОВЗ - 40 человек.

       Форма работы групповая.

       Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся.

       Обучение рассчитано на 2 занятия в неделю, всего 6 занятий в течении курса реабилитации.

       Время занятий составляет 40 минут.

       Педагоги использовали разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарий, беседовали с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

В рамках реализации программы «Технология добра» проведены занятия:

  • познавательное мероприятие «Ключ к сокровищам права»;
  • КТД «Зима полна чудес»;
  • игра-викторина «Мой друг - зелёный светофор»;
  • КТД «Как на Татьянины именины»;
  • час правовой информации «Правовой лабиринт»;
  • КТД «Давайте познакомимся»;
  • игра-развлечение «Масленица - красна Девица!»;
  • познавательное мероприятие «Дружно мы весну встречаем»;
  • игра-викторина «ПДД знай! ПДД соблюдай!»;
  • конкурсная программа к 8 Марта «8 Марта - день Чудес».
  • творческий вечер «Всем защитники нужны, всем защитники важны»;
  • игра - путешествие «По дорогам военных лет»;

театрализованные представления по:

  • сказке «Зимняя сказка»;
  • сказке «Развесёлый колобок»;
  • сказке «Рукавичка».

мастер-классы:

  • из бросового материала «Забавный снеговик»;
  • в технике «Объемная аппликация» «Снегирь на ветке»;
  • по изготовлению открыток в технике «оригами» «Для любимой мамочки мастерим подарочки».

       В результате проведенных занятий у ребят увеличился объём навыков социализации и коммуникации, улучшился психоэмоциональный фон, раскрылся творческий потенциал, повысилась познавательная и творческая активность.

       В занятия по программе «Музыкальная капель» были включены 96 детей, из них: инвалидов - 56 человек, детей с ОВЗ - 40 человек. Занятия содержат целый комплекс мероприятий: танцы, прослушивание музыки, пальчиковую гимнастику, пение, игру на музыкальных и шумовых инструментах, различные виды игр.

В рамках реализации программы «Музыкальная капель» проведены занятия:

«Фасолька», которое включает упражнения «Разминка», «У жирафов…», «Бурый мишка», «Мы эту ручку разотрём», «Пузырь», «Блины, блиночки», «Хлопай вместе с нами», «Котик», «Качели», «Наш оркестр», «Два прихлопа, три притопа», «Кошкин дом», «Дровосек», «Милая дудочка», «Часики», «Теплые варежки», «Трубач», «Ложки», «Покружись на месте», «Где же наши ручки», «Самолёт», «Звуки инструментов».

«Звуки музыки» - с упражнениями «Разминка», «У жирафов…», «Вот левая, вот правая», «Песенка для массажа», «Бегемотики», «Балалайка», «Топай вместе с нами», «Дождик», «Сердитый ёжик», «Веселые бубны», «Тик - так», «Пальчики», «Дерево на ветру», «Маракасы», «И вперед, и назад», «Путаница», «Пузырики», «Трещотка», «Сели - встали», «Птичка», «Ветерок», «Бубунцы».

«Задоринка» - с упражнениями «Разминка», «У жирафов…», «Автобус», «Ладошка», «Дыхательная гимнастика», «Добрый мастер», «Левая и правая», «Велосипед», «Гуси летят», «Дудочка», «Радуга», «Гусенок Тимоша», «Тайна дыхания», «Веселые музыканты», «Прыжки на месте», «Красные щечки», «Мы надуем шар большой», «Звонкий колокольчик», «Пяточка-носочек», «Медвежата», «Дыхание», «Треугольник».

«Непоседы» - с упражнениями «Разминка», «У жирафов…», «Вместе с нами», «Чистюля», «Бегемотики», «Часики», «Ножками - ручками», «Мишкины ушки», «Листопад», «Шумная погремушка», «От макушек до пяточка», «Кошечка», «Носики-курносики», «Шумовой оркестр», «Ручками похлопаем, ножками потопаем», «Наши ножки», «Вдох-выдох», «Металлофон», «Покачаем головой», «Зайка», «Лесная азбука», «Погремушка».

       В результате занятий у детей улучшилась двигательная активность, умение ориентироваться в пространстве, ребята стали чувствовать настроение музыки, многие запомнили слова песенок, появилась раскрепощённость в движениях.

       В реализации программы «Пластилиновые чудеса» приняли участие 96 детей, из них: инвалидов - 56 человек, детей с ОВЗ - 40 человек.

       Занятия по методической разработке «Пластилиновые чудеса» включают в себя целый комплекс мероприятий: нетрадиционная работа с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения, рассматривание иллюстраций, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения. Для повышения эффективности методики, занятия построены на совместной творческой деятельности сопровождающего и ребенка.

       Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Занятия позволяют детям освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

       Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества, и уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно при работе с детьми.

В рамках реализации программы «Пластилиновые чудеса» проведены занятия по темам:

  • знакомство с пластилином;
  • прямая пластилинография: «Знакомство с пластилином», «Гусеница», «Осеннее дерево с листочками», «Ветка рябины»;
  • контурная пластилинография: «Снеговик», «Ёлочка нарядная»;
  • многослойная пластилинография: «Корзина с фруктами», «Подводный мир»;
  • мозаичная пластилинография: «Мухомор», «Одуванчик - цветы, словно солнышки желты», «Золотая осень», «Подсолнух», «Пингвины»;
  • модульная пластилинография: «Осьминог», «Осенняя береза», «Дымковская барыня»;
  • фактурная пластилинография: «На лугу», «Цветные зонтики», «Летние зарисовки».

       Все занятия по методической разработке «Пластилиновые чудеса» способствовали объединению детей и родителей в совместной деятельности, повышению уверенности в своих силах, социальной адаптации.

       В занятия по программе «Веселый художник» были включены 96 детей, из них: детей-инвалидов - 56 человек, детей с ОВЗ - 40 человек.

       Занятия по методической разработке «Весёлый художник» включают в себя комплекс мероприятий: рисование карандашом, рисования красками и гуашью, нетрадиционное рисование, рассматривание иллюстраций, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения. Для повышения эффективности методики, занятия построены на совместной творческой деятельности сопровождающего и ребенка.

       На занятиях социальные педагоги учили правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц, добиваться свободного движения руки с карандашом в процессе рисования, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек), изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик).

       Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

В рамках реализации программы «Весёлый художник» проведены занятия:

  • рисование красками и гуашью: «Яблоко с листочком и червячком», «Ягодка за ягодкой», «Желтые листья летят», «Снеговик», «Красивые воздушные шары», «Мышка и репка»;
  • рисование ватными палочками: «Красивый полосатый коврик»;
  • рисование восковыми мелками: «Деревья под снегом»;
  • рисование в технике обрывания и тычкования: «Цветные клубочки», «Елочка»;
  • рисование в технике печати по трафарету: «Серпантин танцует»;
  • рисование карандашом: «Мы слепили снеговиков», «Почки и листочки», «Божья коровка».

       Дети и сопровождающие принимали активное участие в концертах по итогам заездов, кроме этого участвовали в художественной самодеятельности, посещали библиотеку, кружки, дискотеки, экскурсии, много гуляли на свежем воздухе. В результате проведенной реабилитационной работы у получателей услуг расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, дети стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение.

 

Отделение социальной реабилитации

       В отделении социальной реабилитации реализуются дополнительные адаптированные общеобразовательные общеразвивающие программы «Радуга творчества», «Территория Здоровья», «Ритмика», «Домисолька».

       В I квартале оказаны услуги 96 детей, из них: детей-инвалидов - 56 человек, детей с ОВЗ - 40 человек. Всего предоставлено 4456 социально-педагогических услуг, в том числе, детям-инвалидам 2153 услуги.

       В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа по программе «Домисолька» музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

       В занятия со стационарным отделением «Мать и дитя» были включены 60 человек, из них детей-инвалидов – 24 человека и 36 детей с ОВЗ.

       Занятия на кружке «Весёлые нотки» были направлены на развитие воображения, творческой активности, положительного восприятия музыки, развитие умственных способностей, психических процессов, развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных функций, формирование навыков общения. Дети стали более эмоциональными, улучшилось психоэмоциональное состояние, а также научились простым ритмическим движениям, что необходимо для раскрытия творческого потенциала.

       В творческих мастерских «Бусинка», «Мукосолька», «Волшебные пальчики», «Фантазёры», «Вдохновение» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

       В занятия со стационарным отделением «Мать и дитя» были включены 96 человек, из них, 56 детей-инвалида, 40 детей с ОВЗ.

       Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

В отчетный период проведены мастер-классы:

  • кружок «Волшебные пальчики»: мастер-класс «Гномик», мастер-класс в технике энкаустика «Дружные птички», мастер-класс в технике цветоделие «Курочка Ряба»;
  • кружок «Мукосолька»: мастер-класс «Зимний фонарь», мастер-класс в технике квиллинг «Крылья»;
  • кружок «Бусинка»: мастер-класс по изготовлению открытки «Защитники Отечества», мастер-класс в технике бисероплетение «Милой мамочке»;
  • кружок «Фантазеры»: мастер-класс «Яркая елочка»;
  • кружок «Вдохновение»: мастер-класс «Зимний букет», мастер-класс в технике аппликация «Гусеничка».
  • Подготовлены работы для выставок детского творчества: «В служении верном Отчизне клянусь», «Есть в мире день особый».

       Развитие детей и укрепление их здоровья одна из актуальных задач отделения социальной реабилитации. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась по программе «Территория Здоровья» кружка «Чемпион» через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры.

       Всего обучающихся посетивших занятия - 56 человек, из них 16 детей-инвалидов, 40 детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Дополнительно проведены спортивные мероприятия: «Зимнее путешествие», «Не мальчик, а солдат», «Ах, какая женщина».

       Физическому, музыкально-ритмическому, эстетическому и психическому развитию обучающихся, а также социализации в обществе, формированию художественного вкуса и творческих способностей способствовали занятия по общеразвивающей общеобразовательной программе «Ритмика» кружка «Ритмика».

       Всего обучающихся, посетивших занятия, - 43 человека, из них 10 детей-инвалидов, 33 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

       Проведены открытые мероприятия: «Змейки тоже любят танцевать»; «Петушок мой, петушок».

 

Отделение психолого-педагогической помощи

В отделении психолого-педагогической помощи в I квартале были реализованы:

  • дополнительная рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Альтернативные аугментативные способы коммуникации».

       В работе использовались методы арт-терапии, арт-коррекции, сказкотерапии, песочной терапии, водной терапии, ароматерапии, игротерапии и релаксации, нейропсихологические упражнения, которые направлены на снятие эмоционального напряжения, формирование позитивных установок, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных навыков, развитие крупной и мелкой моторики, стабилизацию эмоциональной сферы, снижение возбудимости.

       В рамках занятия использовались следующие упражнения: «Невербальная форма общения», «Вызывание звуков», «Звукоподражание», «Язык понимания», «Первые легкие выражения и действия», «Карточки PECS. Классификация картинок с действиям», «Пиктограммы (графические рисунки)», «Связная речь».

Обучение по программе прошли 40 детей-инвалидов. Была проведена диагностика, в результате которой было выявлено:

  • наличие звукокомплексов - 100%;
  • связь звуковых выражений с каким-либо значением.Соотношение реакции обращение, привлечение к себе внимания, требование - 100%, выполнение действия - 100%.;
  • возможность распознать и соотнести звуки окружающей среды - 75%;
  • наблюдение за окружающей обстановкой, людьми у детей - 100%;
  • внимание на визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения у детей - 100%;
  • реакция на зрительный контакт собеседника у детей - 100%;
  • выражение взглядом желания о привлечении внимания, предпочтение - 100%;
  • концентрация внимания у детей снижена - 75%;
  • использование жестикуляции, для обращения на себя внимания у детей - 75%;
  • реакция на обращение у детей - 100%;
  • реакция на собственное имя у детей - 75%;
  • возможность устно выразить свои повседневные потребности у детей - 75%;
  • мимическое выражение чувств (радость, удивление, грусть, злость, страх) частично у детей - 100%;
  • общее моторное развитие. Снижение мелкой моторики - 52,6 %;
  • координация дыхательной, голосовой и артикуляционной систем снижено - 100%;
  • проявление интереса к какому-либо занятию, деятельности у детей - 75%.


В результате работы по программе у детей наблюдаются положительные изменения:

  • повысилась мотивация к занятиям - 100%
  • улучшилась коммуникабельность, внимание и память - 75%
  • стабилизировалась эмоциональная сфера - 100%
  • развилась речь посредством движения - 50%
  • развились познавательные процессы - 75%
  • развилось наглядно-образное мышление - 75%
  • научились использовать речевые средства в ситуации взаимодействия со взрослым и сверстниками - 75%
  • научились выражать словом свои основные потребности и желания - 75%
  • научились высказывать свои потребности и желания в активной фразовой речи - 25%.

 

  • дополнительная рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Радуга».

       Целью рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цвет радости» является: создание и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, развития навыков общения в группе.

       Задачи программы: снижение эмоционального напряжения; повышение эмоционального фона; развитие внутреннего потенциала личности; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков.

Занятия и упражнения, используемые в данной программе:

1. Знакомство, диагностика «Бумажное волшебство»;

2. Ароматерапия+релакс;

3. Упражнение «Зеркало»;

4. «Рисование пальцами» с использованием пальчиковых красок;

5. Упражнение «Монотипия»;

6. Упражнение «Стеклянный мольберт»;

7. «Игротерапия» светлая сенсорная комната;

8. Упражнение «Волшебный остров».

       В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: первичная и итоговая.

       Выбор форм и методов диагностики определяется возрастом детей и уровнем интеллектуального развития и отражается в первичных и заключительных (итоговых) бланках-опросниках.

       Первичная диагностика проводится педагогом-психологом посредством наблюдения за обучающимися в деятельности, индивидуальных бесед с сопровождающими и детьми.

На начальном этапе реабилитации психологами отделения психолого- педагогической помощи проводилась диагностическая работа с обучающимися, в процессе чего были выявлены следующие проблемы:

двигательных навыков:

  • проблемы с крупной (общей) моторикой - 26%;
  • проблемы с мелкой (тонкой) моторикой - 77 %;

расстройство психоэмоциональной сферы:

  • повышенное эмоциональное напряжение - 93,7%
  • снижен эмоциональный фон - 85,4%;
  • необходимость в стабилизации психоэмоционального состояния - 50%;
  • повышенная тревожность - 93,7%;
  • повышенная психоэмоциональная и двигательная возбудимость - 66,6%;

когнитивные процессы:

  • низкая концентрация внимания - 58,3%;
  • низкий уровень устойчивости внимания - 56,2%;
  • низкая познавательная активность - 81,2%;

расстройство личностного развития:

  • снижена мотивация на выполнение предложенных заданий - 89,5%;
  • отсутствие уверенности в себе (пессимистическое настроение) - 47,9%;
  • отсутствие самостоятельности у 43,7%;

особенности межличностного взаимодействия:

  • трудности в установлении контакта с другими детьми - 81,2%.


       Итоговая диагностика проводилась по результатам наблюдений за обучающимися в деятельности на последнем занятии и бесед с родителями.

       Критериями выполнения программы служат: новые сформированные знания, умения и навыки.

       В 1 квартале 2025 года обучение по программе прошли 96 участников из них: 56 детей-инвалидов, 40 детей с ОВЗ.


В результате работы по программе прослеживается положительная динамика в развитии детей:

  • развилась мотивации у 88%;
  • развилась эмоционально-волевая сфера у 43,7%;
  • развилась когнитивная сфера у 92,6%;
  • развились познавательные процессы у 77%;
  • развились игровые навыки у 92%;
  • развилось тактильное и сенсорное восприятия у 44,2%;
  • развилась мелкая моторика и координация движений у 56%;
  • развились творческие способности у 32%;
  • улучшились взаимоотношения с родителем у 14,6%.

  • дополнительная рабочая программа по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков».

       Целью рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир звуков» является: развитие звуковой культуры речи у детей через игровые технологии; активизация биологически активных зон; расширение и активизация словаря; автоматизация поставленного звука (или дифференциация смешанных звуков) в словах, фразах; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи.

       Задачи программы: развитие устойчивого интереса к играм по развитию звуковой культуры речи у детей, с учетом их индивидуальных способностей; закрепление правильного произношения поставленных звуков;

       Развитие фонематического восприятия, целенаправленного внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации, воображения; формирование пространственного представления, моторных навыков, познавательной активности, формирование грамматического строя речи; закрепление навыков согласования слов в предложении; развитие темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания; осуществление слухового контроля за собственными произношениями; воспитание усидчивости, аккуратности, чувства сопереживания и сострадания.

Упражнения, используемые в программе:

Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).

Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах и словах ( по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка).

Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки К. Чуковского « Муха-цокотуха »).

Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки « По щучьему велению»).

Автоматизация звука [ч] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Э.Н. « Крокодил Гена и его друзья»).

Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах (по мотивам русской народной сказки Э.Н. «Колобок»).


       В 1 квартале 2025 года обучение по программе прошли 72 человека из них: 46 детей-инвалидов, 26 детей с ОВЗ.

В ходе первичной диагностики выявлено:

  • снижение уровня речевого развития - 100%;
  • снижение пассивного и активного словарного запаса - 84,4%;
  • не поставлены проблемные звуки речи - 64,2%;
  • не сформированы навыки учебной деятельности, (внимание, наблюдательность, память, мышление) - 52,6%;
  • тонус мышцы языка, губ, щек - 48,6%


В итоге логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

  • повысился уровень речевого развития у 96,2%;
  • улучшились навыки построения связного высказывания у 74,2%;
  • увеличился пассивный и активный словарный запас у 86,2%;
  • развилась связная речь, диалогическая и монологическая у 76,6%;
  • автоматизировались и дифференцировались оппозиционные звуки речи у 58,2%;
  • сформировались навыки учебной деятельности, развилось внимание, наблюдательность, память, мышление у 54,6%;
  • укрепились мышцы языка и губ, развилась их подвижность у 82,6%.

       Эффективность коррекционной работы отделения психолого-педагогической помощи мониторится медико-психолого-педагогическим консилиумом, который проводится по итогам каждого заезда. Отслеживается динамика развития и эффективность индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

 

Новостная лента

       В 1 квартале 2025 года на сайте Центра в сети Интернет было опубликовано 27 заметок и 7 видеороликов.

Заметки:

1. По финансовой грамотности «Учись считать деньги по-взрослому» - Елькова И.Г.;

2. Развлекательно-игровая программа «Старый Новый год» - Лолока А.В., Борисенко Е.А.;

3. Познавательно - игровая программа «Можно я тебя обниму» - Астафурова Т.В.;

4. Правовое занятие «Ключ к сокровищам права» - Елькова И.Г.;

5. По финансовой грамотности «Учись считать деньги по-взрослому» - Елькова И.Г.;

6. КТД «Давайте познакомимся» - Лолока А.В.;

7. Творческий вечер «Всем защитники нужны, всем защитники важны» - Сальникова Н.А.;

8. Мастер-класс «Морозные узоры» в технике рисования манной крупой - Борисенко Е.А.;

9. Выставка рисунков «Для меня всегда герой - папа самый лучший мой!» - Астафурова Т.В.;

10. Познавательно-развлекательное мероприятие «Возможности ограниченны, способности безграничны» - Елькова И.Г.;

11. Мастер-класс в технике «оригами» «Цветы для мамы» - Борисенко Е.А.;

12. Конкурсно-развлекательная программа «8 Марта - день Чудес» - Лолока А.В.;

13. Игра-путешествие «По дорогам военных лет» - Сальникова Н.А.;

14. Игра на снижение стресса «Опасности волшебного леса» - Трофимова И.В.;

15. Мастер-класс «Курочка ряба» - Можаренко И.В.;

16. Выставка творческих работ «В служении верном Отчизне клянусь» - Ищенко В.В.;

17. Мастер класс в технике бисероплетение «Весеннее настроение» - Будагян Г.В.;

18. Мастер-класс «Весне дорогу» - Можаренко И.В.;

19. Мастер-класс «Гусеничка» - Веснена Т.Н.;

20. Спортивный праздник «Ах, какая женщина!» - Конохова Н.Ю.;

21. Мастер-класс «Весенние цветы» - Можаренко И.В.;

22. Мастер-класс по изготовлению открытки в честь празднования Дня Защитника Отечества - Будагян Г.В.;

23. Познавательное мероприятие «Подвигом славы твои земляки» Ардарская Н.В.;

24. Мастер-класс в технике «энкаустика» «Дружные птички» - Можаренко И.В.;

25. Мастер-класс по лепке из соленого теста «Зимний фонарь» - Лапина С.И.;

26. Мероприятие по «Ритмике» «Змейки тоже умеют танцевать» - Курипко Е.А.;

27. Мастер-класс «Веселый гном» - Можаренко И.В.;

Видеоролики:

1. Мастер-класс «Весёлый клоун» в технике «оригами» - Лолока А.В., Ахмедова Е.Н.;

2. Игра-викторина «Мой друг - зелёный светофор» - Е.Н. Ахмедова, Тсамелашвили О.Ю.;

3. Мастер-класс «Танк из бумаги» в технике «оригами» - Лолока А.В.;

4. Игра-викторина «ПДД знай! ПДД соблюдай!» - Ахмедова Е.Н.;

5. Занятия по программам: «Весёлый художник», «Пластилинография» - «Подарочки для мамы»;

6. Тематический час «Загляни в мамины глаза» - Ищенко В.А.;

7. Выставка, посвященная 8 Марта «Есть в мире день особый» - Ищенко В.А.

 

В электронном журнале «Педагог» в I квартале 2025 года было опубликовано 3 статьи на темы:

  • «Влияние занятий изобразительной деятельностью на всестороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» - Тсамелашвили О.Ю.;
  • «Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями посредством сюжетно-ролевой игры» - Борисенко Е.А.;
  • «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей и подростков средствами арт-терапии» - Липиева К.Е.


В
I квартале несовершеннолетние получатели социальных услуг вместе с педагогами участвовали в конкурсах вне Центра и были награждены дипломами:

  • победители Всероссийского конкурса «Талантливые дети России» - занявшие 1 место в номинации: конкурс поделок «Я несу в подарок маме» - 
  • Шалева Лиана и Можаренко И.В.;
  • победители Всероссийского конкурса «Талантливые дети России» - занявшие 1 место в номинации: конкурс поделок «Подарок маме» - Шульгин Арсений и Можаренко И.В.;
  • победители Всероссийского конкурса «Педагоги России 2025» -занявшие 1 место в номинации: лучший мастер-класс «Подарочек для мамы» - Шуленин Арсений и Ахмедова Е.Н.;
  • победители Всероссийского конкурса «Педагоги России 2025» -занявшие 1 место в номинации: Военно-патриотическое воспитание «О Родине, о мужестве, о славе!» - Сальникова Н.А.;
  • победители Всероссийского конкурса «Педагоги России 2025» -занявшие 1 место в номинации: лучший мастер-класс «Ракета несется ввысь» - Шаманаев Иван и Лолока А.В.;

       Заседание методического объединения состоит из теоретической и практической части, в которых специалисты могут предоставить новые подходы в реализации программ, а также свой собственный наработанный опыт и распространить его среди коллег.

       На заседаниях методического объединения зачитываются отчёты специалистов по самообразованию. Проводится обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно-образовательной работы.

       Методические объединения структурных подразделений учреждения в I квартале 2025 года работали в соответствии с планами работы, утвержденными приказом директора учреждения от 25.12.2024 года №127.

Основными вопросами, рассмотренными на заседании методического объединения, были:


21.03.2025 года состоялось Методическое объединение в стационарном отделении «Мать и дитя», на котором решались следующие вопросы:

1. Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в I квартале 2025 года.

2. Рассмотрение плана работы стационарного отделения «Мать и дитя» на II квартал.

3. Доклад «Создание эффективных условий для улучшения качества воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья».

4. Доклад «Самообразование педагогов - одно из условий успеха в организации воспитательной работы».

5. Консультация «Особенности нравственного воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями».

6. Самоанализ работы специалиста отделения Н.А. Сальниковой.


20.03.2025 года состоялось методическое объединение в отделении социальной реабилитации, на котором решались следующие вопросы:

1. Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в I квартале 2025 года.

2. Доклад «Современные технологии развития связной речи детей с ОВЗ».

3. Опыт работы по теме: «Знакомство детей с народными промыслами родного края через занятия тестопластикой».

4. Рассмотрение плана работы отделения на II квартал 2025 года.


17
.03.2025 года состоялось методическое объединение в отделении психолого-педагогической помощи, на котором решались следующие вопросы:

1. Мониторинг качества социальных услуг, предоставляемых клиентам отделением в I квартале 2025г.

2.«Профилактика психоэмоционального напряжения у детей и подростков средствами арт-терапии».

3. Основы применения методики «Глобальное чтение» с детьми, имеющими нарушения слуха».

4. Логопедическое сопровождение слабослышащих детей с кохлеарной имплантацией.

       В I квартале, в соответствии с приказом директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» от 23.12.2024 года № 123 «Об утверждении графика проверок качества условий предоставления социальных услуг специалистами структурных подразделений государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», состоялись проверки, согласно планов и графиков:

  • 21.02.2025 года – в отделении социально-медицинской реабилитации прошла оценка качества работы медсестры Чикнизовой И.П., в физиотерапевтическом кабинете;
  • с 19.02. - 21.02.2025 года - в стационарном отделении «Мать и дитя» прошла оценка качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг;
  • с 17.02. 19.02.2025 года - в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошла оценка качества предоставления социально-педагогических услуг социальным педагогом Борисенко Е.А., по программе дополнительного образования «ВундерКиндер»;
  • с 10.02. 0 12.02.2025 года – в отделении психолого-педагогической помощи прошла оценка качества предоставления социально-педагогических услуг учителем-логопедом Ениной Н.В., в рамках дополнительной рабочей общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков»;
  • с 10.03.25г. по 12.03.25г. проводилась оценка качества предоставления социально-психологических услуг педагогом-психологом Трофимовой И.В., в рамках дополнительной рабочей общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Радуга».
  • 14.03.2025 года в отделении социально-медицинской реабилитации прошла оценка качества работы медицинской сестры Лобчевской Т.В., по массажу;
  • с 17.03. - 19.03.2025 года - в стационарном отделении «Мать и дитя» прошла оценка качества предоставления социально-педагогических услуг социальным педагогом Сальниковой Н.А. по программе дополнительного образования «Арт-базар»;
  • с 25.03. - 27.03.2025 года в отделении социальной реабилитации прошла оценка качества предоставления социальных услуг педагогом дополнительного образования Ардарской Н.В., по программе дополнительного образования «Читалочка».

       В I квартале, в соответствии с приказом директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» от 20.02.2025 года № 28 «О проведении аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в 2025 году», прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности следующие специалисты:

  • Астафурова Татьяна Васильевна - воспитатель;
  • Енина Надежда Васильевна - учитель-логопед;
  • Медведева Вера Викторовна - педагог-психолог;
  • Мирошникова Майя Сергеевна - учитель-логопед;
  • Шанько Вероника Васильевна - учитель-логопед;
  • Секундова Любовь Алексеевна - учитель-дефектолог;
  • Ардарская Нина Владимировна - педагог дополнительного образования;
  • Иванисова Лариса Александровна - педагог дополнительного образования.

 

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

       В I квартале 2025 года среди специалистов стационарное отделение «Мать и дитя», оказывающих социальные услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг, проведен конкурс «Лучший по профессии». При проведении итогов оценивалась конкурсная работа, как эффективная практика работы с несовершеннолетними получателями социальных услуг, и учитывались данные анкеты участника конкурса.

Среди специалистов стационарного отделения «Мать и дитя» призовые места присуждены:

первое место: Сальниковой Н.А., социальному педагогу;

второе место: Борисенко Е.А., социальному педагогу;

третье место: Лолоке А.В., социальному педагогу.