ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в II квартале 2020 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2020

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в II квартале 2020 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»

во  II квартале 2020 года

         Коечная мощность учреждения -  90 коек.

         Выполнение плана койко-дней составило -  8005:

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями –  3080;

         стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 4925.

         Всего оказано 91772 услуг, из них:

         бесплатно - 87034;

         на платной основе (питание, проживание) - 4738.

         Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5 баллов.

 

 

Реабилитационный процесс

 

         Деятельность отделения социально-медицинской реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей всех категорий.

         Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

         Психологическая, педагогическая, творческая, бытовая реабилитация проводились во взаимодействии с медицинской.

         В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению функций - самостоятельно или поддержки взрослых передвигаться, трудиться, обучаться, развивать коммуникативные способности.

         В программе социально-медицинской реабилитации использовались традиционные методики:

                   - лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

         - массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы.

         Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие функции паретичных мышц для снижения вегетативных и трофических расстройств и улучшения общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

         - аппаратная физиотерапия – применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется модульная система BTL- 4000,5000 – в этих аппаратах сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

         - грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

         - бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

         - SPA-терапия;

         - фитотерапия, витаминотерапия.

          Специальные методики:

         - лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

         Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

         Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.

         - вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

         - PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

         спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический безаллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

         В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, последствиями травм в возрасте от 4 до 15 лет. Показаниями для применения являлись посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

         Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата у детей.

         Особенности методики определялись не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводился осмотр ребенка, во время которого:

         выявлялись мышечные группы, определяющие двигательные дефекты;

         были определены коррекционные задачи;

         осуществлялся:

         подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

         дозировку нагрузки.

         Имитатор ходьбы Имитрон – это тренажер, который предназначен для реабилитации (кинезитерапии) при парезах, параличах нижних конечностей, ДЦП и других двигательных расстройств, после травм и заболеваний спинного и головного мозга. Уникальность аппарата состоит в том, что в то время как другие тренажеры лишь поддерживают человека, имитатор ходьбы вырабатывает моторную привычку держать ноги правильно.

         Принцип действия шагохода: ребенок, активно двигая верхними конечностями, приводит в синхронное движение все элементы конструкции тренажера, перемещая опоры адинамических нижних конечностей, и тем самым, находясь в вертикальной позиции, комплексно приводит в движение организм - имитирует ходьбу. Одновременно активно работают верхние конечности с плечевым поясом, приводящие в движение всю систему, также тренируются мышцы живота и спины, повороты туловища и таза.

         Адаптационный трёхколесный велосипед «Рифтон» использовался как в динамическом движении, так и в статичном состоянии, как стационарный тренажёр для ног.

         Во время езды бедра, колени, и лодыжки активизируют мышцы и регуляцию моторики по образцу, схожему с ходьбой, мышцы совершают циклические движения, сгибаются, напрягаются и растягиваются.

         Езда на велосипеде содействовала движению нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что способствовало укреплению соответствующей группы мышц, суставов, дало возможность положительно повлиять на регуляцию моторики. Езда осуществлялась по прямой линии, по кругу, с поворотами.

         По результатам применения велосипеда (велотренажёра) «Рифтон» в реабилитации у всех детей наблюдается увеличение объёма движений суставов, поддержание правильной осанки и мышечного тонуса, развитие координации движений, опорной функции стопы и хватательной силы рук, тренируются мышцы ног, улучшается реакция выпрямления и мышцы приготовляются к ходьбе, в т.ч. по лестнице, улучшение эмоционального состояния.

         В 2019 году, в работу отделения социально-медицинской реабилитации внедрена новая методика работы «Применение скипидарных ванночек в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата».

         Скипидар -  смесь эфирных масел, которое включает в свой состав сапонины, алколоиды, аминокислоты, гликозиты.

         Под влиянием скипидарных ванночек улучшается кровоснабжение мышечной ткани, увеличивается приток к мышцам кислорода, глюкозы и других питательных элементов, улучшается венозный возврат и вследствие этого ускоряется выведение продуктов распада. Оказывая, таким образом, положительное влияние на обменнотрофические процессы,  скипидарные ванны ускоряют восстановительные реакции в тканях.

         Скипидарные ванночки положительно воздействуют на капиллярную сеть организма, активизируют работу организма на клеточном уровне, способствуют сохранению естественного баланса организма, улучшают обмен веществ, восстанавливают кровоснабжение органов тела, насыщают их кислородом, активизируют выведение шлаков из организма в целом, обладают противовоспалительным, антибактериальным и обезболивающим эффектом, помогают расслабиться, снять напряжение; нормализуется работа головного мозга.

         Скипидарные ванночки являются хорошей профилактикой гриппа и простудных заболеваний. Польза скипидарных ванночек отмечена в коррекции состояния детей с отставанием в развитии.

         По результатам применения скипидарных ванночек в реабилитации детей  наблюдалось: снижение спастичности мышц нижних конечностей, улучшение функции нижних конечностей, уменьшение болевого синдрома, улучшение психоэмоционального состояния.

         В течение реабилитационного процесса за здоровьем получателей социальных услуг велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

         Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми по формированию навыков здорового образа жизни, велись беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

         Реабилитационная работа в стационарном отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

          Для расширения реабилитационного пространства специалисты отделения использовали программу «Детский АРТ базар», которая включала в себя микроцентры игровых зон для детей.

         Игровое оборудование помогало ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека.       Специалисты отделения работали с детьми индивидуально и в группах.

         Детям была предоставлена возможность расширить свои способности, навыки, знания, выбирая зоны для совместных игр, в которых они выполняли предметно-ролевые действия  и учились выстраивать последовательность своей деятельности в играх. Все занятия в предметно-развивающих зонах проходили по индивидуальным планам.

         Предметно-развивающая среда была представлена игровыми зонами:      «Семья» - «Моя семья»;

«Кухня» - «Готовим обед»;

«Школа» - «Учимся в школе»;

«Мастерская» - «Автомастерская»;

«Гараж» - «Работа в гараже»;

«Магазин»  - «Гастроном»;

         «Парикмахерская» - «Визит в парикмахерскую»;

«Больница» - «На приеме у врача»;

«Ветеринарная клиника» - «Добрый доктор Айболит»;

         «Музыкально-театральная» -  «Поход в театр», «Мы артисты».

         В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

         рисованию в технике «печать листьями» - «Чудо-дерево»;

         аппликация с использованием крупы - «Груша»;

         занятие по лепке в технике «пластилинография» - «Мухомор».

          Для развития мелкой моторики специалистами отделения были проведены упражнения по методике Монтессори: с крупами, с развивающими пазлами и играми (шнуровками, лабиринтами, мозаиками, пирамидками), которые способствовали развитию хорошей подвижности пальцев, гибкости.

         Для снижения мышечного тонуса рук  использовалась пальчиковая гимнастика:  «Мы капусту рубим, рубим», «Листочки», «Ручки», «Домик», «Моя семья», «Хлоп-хлоп», «Мы писали», «Этот пальчик». 

         Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия проводились физкультминутки  с использованием спортивного инвентаря (шаров, лент, канатов), музыкальных инструментов (трещоток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов): «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы шагать», «Ветер дует нам в лицо», «Прыг да скок», «На горе стоит лесок», «Мишка косолапый», «Пчёлы в поле полетели», «Мы шагаем», «Облако», «Дождь!».

         Это давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики.

         Некоторые занятия проводились с использованием регулируемого стола по росту детей, что создавало дополнительные комфортные условия и способствовало формированию правильной осанки.

         Все занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

         Занятия с детьми проводились в присутствии родителей, что позволило включать последних не только в процесс работы, но  и в процесс обучения эффективным способам работы с ребенком  в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

         В результате проведённых занятий и мероприятий специалисты отмечают, что сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на общий тонус детей, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой, снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

         У всех детей развился устойчивый интерес к занятиям в игровых зонах, увеличился объём навыков социализации, расширились навыки коммуникативности, дети получили навыки использования в играх различных предметов, инструментов, познакомились с нетрадиционными техниками рисования, лепки, аппликации; побывали в роли «артистов» и «музыкантов».

         Дети стали более общительными, внимательными, повысился настрой на взаимодействия и направленные действия, наблюдалась положительная динамика в развитии моторики рук, снизилось эмоциональное напряжение. Дети приобрели положительный опыт коллективной работы, получили навыки работы с нетрадиционными материалами.

         Мероприятия способствовали повышению познавательной и эмоциональной активности, созданию дружеской атмосферы и хорошему настроению.

         Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе «Семейная гостиная».

         В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями, родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями, повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

         Родители активно участвовали в реабилитационном процессе, посещали кружки, библиотеку, проявили себя в художественной самодеятельности, посещали организованные для них мероприятия, беседы и консультации.

         Для благоприятного протекания процесса социализации детей-инвалидов, в Семейной гостиной по программе «Технология добра»  проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера, мастер-классы:

         КТД «Птиц встречаем - весну закликаем». «Полёт на воздушном шаре»;

         Вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем»;

         Театрализованное представление «Теремок на новый лад»;

         Мастер-класс по рисованию «Млечный путь» в нетрадиционной технике          «монотипия на пене».

         07.04.2020 г. социальный педагог Н.Т.Браславская  провела открытое мероприятие «Подвиг Гагарина».

         На мероприятии присутствовали С.И.Арутюнова, заведующий стационарным отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и Н.Н.Мирошникова,  старший воспитатель отделения стационарного отделения реабилитации  детей и подростков с ограниченными возможностями.

         В ходе мероприятия дети познакомились с биографией первого в мире космонавта Юрия Гагарина, с любовью и гордостью читали стихи: «Легенда», «Чтоб космонавтам стать», «Мчатся ракеты к далеким мирам»,  играли в игры «Скафандр», «Научная экспедиция», «Глазомер», «Неведомая зверушка», «Послание», с интересом отвечали на вопросы викторины «Космонавты».

В целях формирования основ здорового образа жизни, всестороннего развития детей, обеспечения информационной безопасности детей в стационарном отделении проведены мероприятия, приуроченные к проведению Десятилетия детства:

         Викторина «Путешествие в космос»;

         КВН «Веселись детвора в праздник смеха и добра».

         Познавательное мероприятие «Правила дорожного движения - наши верные друзья».

         В результате проведённой реабилитационной работы у получателей социальных услуг расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

                Социальные педагоги отделения постоянно пополняют методическую копилку новыми методиками и наработками.

         Во II квартале методическая база увеличилась на 2 методические разработки:

         методическая разработка «Весенний лес», разработчик О.В.Рыжикова;

         методическая разработка  «Путешествие с колобком», разработчик Е.Н.Ахмедова.

         21.06.2020 года состоялось заседание Методического объединения, на котором обсуждались следующие вопросы:

         Консультация для социальных педагогов «Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей обучающихся в процессе реабилитации, развития отношений партнёрства и сотрудничества через программу «Технология добра»;

         Презентация занятий социального педагога Н.Н.Сосуновской  по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП;

         Самоанализ работы специалистов отделения.

         На заседании был рассмотрены вопросы качества социальных услуг, предоставляемых детям, отчеты социальных педагогов по темам самообразования, была проанализирована работа методического объединения.

         Социальные педагоги ответственно и творчески подходили к выполнению своих служебных обязанностей, в соответствии с  требованиями вели документацию.

         В период с 08.04.2020 года по 10.04.2020 года старшим воспитателем    стационарного отделения «Мать и дитя»  проведена проверка качества условий предоставления социально-педагогических услуг, оказываемых социальным педагогом  А.В.Лолока.

         В ходе проверки установлено, что цели, поставленные педагогом на занятиях,  были достигнуты: получатели социальных услуг приобрели новые практические навыки в пластинографии,  освоили новые приёмы работы с пластилином - «отщипывание», «раскатывание круговыми и прямыми движениями», «расплющивание», «придавливание».

         Из беседы с родителями установлено, что занятия оказываются в рамках профессиональных критериев. Родители отмечают позитивные изменения в поведении детей, довольны подходом и отношением специалиста к своим детям.       

         Качество работы социального педагога оценено как удовлетворительное.

         В период с 19.05.2020 г. по 21.05.2020 г. старшим воспитателем стационарного отделения «Мать и дитя» В.В.Шанько проведена оценка качества работы социального педагога Н.Т.Браславской с документами.

         Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям. Работа педагога строится в соответствии с планом работы на реабилитационный период.                 

         Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям.

         Еженедельно на сайт учреждения предоставлялась информация о реабилитационном процессе, используемых технологиях в отделении: «Подарок для солнышка», «Звезды, к которым мы полетим», «Игровые технологии как средство всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностям»

         В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», по утвержденным программам.

         Деятельность детского коллектива в течение 4-го заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом.

         Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики.           Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

         По инициативе Правительства республики «РИТМ-О» проведены мероприятия:

         игровая программа: «В гостях у Пеппи Длинный чулок»;

         экологическая игра «Берендеево царство - лесное государство»;

         познавательное мероприятие: «Семь чудес радуги»;

         урок нравственности «Любовь к людям начинается с любви к себе»;

         конкурс рисунков: «В гостях у пернатых»;

         конкурс песен из мультфильмов «Я на солнышке лежу»;

         мастер-класс «Птицы на дереве» по изготовлению поделок в технике «объёмная аппликация»;

         мастер-класс «Бабочки летают, бабочки» в технике «аппликация с использованием круп и семян»;

         мастер-класс по изготовлению декоративной поделки «Пасхальные узоры» в технике «декупаж»;

         вечер пожеланий «Ромашка дружбы»;

         В конце заезда министры провели заключительную линейку, где подводились итоги всей смены. Самые активные ребята получили грамоты и благодарственные письма.

         В 4-м реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

 

         Главная цель  нравственного воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации, обогащение эмоционального мира ребёнка нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности, решалась через реализацию программы «Азбука нравственности».

         В течение заезда проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности детей и подростков:

         В направлении нравственного воспитания проводились мероприятия:

         беседы: «Нравственные ценности», «Это важно знать: Детский телефон доверия - твой друг»;

         игры на общение: «Я хочу с тобой дружить», «Планета общения», «Кто твой друг?»;

         познавательные мероприятия: «Моя будущая профессия?», «Мир профессий», «Что нужно, чтобы жить дружно»;

         мастерская общения: «Как вести себя среди людей»;

         урок нравственности «Любовь к людям начинается с любви к себе»;

         беседа с элементами игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

         познавательные игры: «День русских традиций»;

         урок доброты «Дружба начинается с улыбки»;

         тематические часы: «Волшебные слова и поступки», «Дружба крепкая у нас!», «Зачем человеку в жизни нужны разные правила».

         Традиционно одной из главных задач социально-педагогической деятельности остается укрепление здоровья детей. По привитию здорового образа жизни проводились следующие мероприятия:

         тематический час: «Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?»;

         час общения «Зеленый, желтый, красный»;

         воспитательский час: «Гигиена и здоровье»;

         консультации: «Правила личной безопасности»;

         урок безопасности: «Кто светофоры уважает - своё здоровье охраняет».

         Вся работа отделения по экологии  направлена на привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры, трудового воспитания.

         На реализацию этих задачи в течение реабилитационного периода прошли следующие мероприятия в группах:

         час сообщений «Крылатый почтальон и пернатый чемпион», «Путешествие в мир природы»;

         тематические часы: «Мы птиц встречаем по весне», «Про любовь, весну и красоту»;

         интеллектуальная игра: «Путешествие в природу»;

         эковикторина: «Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка».

         Цель  правового воспитания формирование понимания взаимозависимости  прав и обязанностей, выстраивание дружеских отношения со сверстниками, не ущемляя права других, побуждение к уважительному отношению окружающих людей, формирование представления о свободах, правах, обязанностях и ответственности. Реализация данного направления осуществлялась через  следующие мероприятия:

         выпуск буклетов «Интернет: полезно, интересно, безопасно»;

         правовой час: «Ребёнок в мире прав»;

         познавательное мероприятие «Правовой калейдоскоп».

Развитие познавательной активности у детей особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Реализация задач по интеллектуальному воспитанию осуществлялась через мероприятия:

         тематические часы: «В мире сатиры и юмора», «На космических орбитах»;

         викторины: «Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!», «Путешествие на колеснице времени», «Загадочный космос»;

         час интересных сообщений «Удивительный мир космоса», «Смеяться разрешается!»;

         литературное состязание «Раз словечко, два словечко»;

         конкурс сказочников: «Гостиная Василисы Премудрой», «Сказка ложь, да в ней намёк»;

         познавательное мероприятие «Космические загадки от Незнайки»;

         литературный час: «Русские поэты и писатели о весне»;

         эрудит-шоу: «Салют! Космонавтика!»;

         конкурс «Составь рассказ на одну букву»;

         игровые программы: «Загадки сфинкса и тайная комната», «Здравствуй, солнце золотое»;

         конкурс вопросов-ответов «Путешествие во времени».

         С целью развития интересов к истории нашей страны и сохранения памяти о героическом прошлом нашей Родины в группах прошли мероприятия, посвященные памятным датам военной истории Отечества: «Битва при Сальнице», «Вступление русских войск в Париж», «Освобождение Братиславы», «Взятие крепости Кенигсберг», «Освобождение города Одессы».

         Педагогическим коллективом отделения использовались различные формы работы: «Весёлая семейка», «Весёлая метла», «Кросс-вопрос», «Что вокруг нас», «Премудрости природы», «Лучший артист-пародист», «В гостях у сказки», «Азбука безопасности», «Наш разноцветный друг»,  «Весёлый художник», «Потешный короб», «В мире красок и карандашей», «Вокруг света», «Цветочная карусель», «Ассорти талантов», «Весёлый космический полёт», «Момент истины», «Птичий базар».

         В рамках кружка «ВундерКиндер» в 1 группе реализуется программа «Балаганчик»,  с использованием пальчиковых кукол.

         Театральная деятельность формирует у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих, способствует сплочению детского коллектива, профилактике асоциального поведения у детей.

         Проводимые занятия оказывают на детей большое воспитательное воздействие, способствуют формированию положительных черт характера,  таких как доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, честность, умение сопереживать другим людям.

         В течение заезда, в ходе коррекционной работы осуществлялось совершенствование артистических навыков детей, развитие речевой культуры, мелкой моторики рук,  эстетического вкуса.

         Занятия включали в себя знакомство с пальчиковым театром, освоение навыков владения этим видом театральной деятельности, пальчиковые игры, упражнения на дикцию и артикуляцию, чтение русских народных сказок по ролям, упражнения на мимику и жесты,  упражнения на развитие речевой интонации и эмоциональности.

         На основе театрально-игровой деятельности, занятий,  репетиций с детьми состоялись театральное представление по русской народной сказке «Колобок».

         Подведённые итоги коррекционно-развивающей работы показали динамику позитивных изменений: развитие речевой интонации, мелкой моторики рук, творческих способностей посредством театрализации.

         В 1-ой группе реализуется программа «Сам себе волшебник».

         При реализации программы воспитателями использовались различные формы работы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, конкурс знатоков сказок, выставки детского творчества, малый жанровый фольклор - загадки, пословицы, поговорки, былины.

         При проведении  занятий применялись различные виды художественного творчества: рисование, аппликация, лепка. Художественно-продуктивная деятельность развивала у детей мелкую моторику, способствовала формированию эстетического вкуса, расширяла представления об окружающем мире.

         В целях реализации задач по обогащению и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи и правильного звукопроизношения, развитию связной речи и её выразительности  проведены следующие мероприятия:

         развлекательное мероприятие «Знатоки волшебных сказок»;

         занятие по развитию речи «Три богатыря», «Сказка ложь, да в ней намёк»;

         игра-КВН «Сказки»;

         интегрированное занятие «Сказки гуляют по свету» - рисование сказочных героев, «Угадай сказку» - по сказкам А.С.Пушкина;

         сочиняем и рассказываем сказку.

         В рамках программы «ВундерКиндер» работают творческие проекты: «Бумагопластика» и «Плетёнка».

         Во 2-ой группе реализуется раздел «Бумагопластика».

         Работа с бумагой обогащает эмоциональную сферу, снимает психоэмоциональное напряжения и благоприятно влияет на формирование личностных качеств ребёнка.

         Программа направлена на активное приобщение детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-инвалидов к художественному творчеству.

         Данная программа развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

         Формы проведения занятий различны.

         Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия — подготовка и проведение выставок детских работ.

         Таким образом, занятия в кружке позволяют развить творческие задатки детей мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

         Работа в данном направлении помогает сплочению коллектива, установлению дружеских контактов  и отношений.

         В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник («оригами», «конструирование», «плетение», «вытынанки», «квилинг»).

В результате обучения по программе «Бумагопластика» дети освоили разнообразные способы выполнения элементов из бумаги, развили интеллектуальные, познавательные и творческие способности, моторику рук.

         В 3-ей группе реализуется раздел «Плетёнка».

         Программа является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основных приемов плетения из резинок, ленточек, ниток.

         Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей.

         Занятие плетением один из компонентов  всестороннего развития ребенка и способствует его умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию, в процессе работы формируются такие качества как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение.

         Работы по плетению из резиночек, ленточек привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности.

         В течение реабилитационного периода дети 3-ей группы получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, развили любознательность, творческие и коммуникативные способности, что способствовало положительной динамике

 

         Во 2 и 3 группах в рамках программы «Академия успеха» работает кружок «Мы строим жизнь».

         Данная программа направлена на преодоления трудностей во взаимоотношениях детей с окружающими людьми. Она основана на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ограниченными возможностями получает возможность для самореализации и повышения самооценки.

         Социализация для детей с различными проблемами в развитии вызывает очень большие трудности. Связь детей с ограниченными возможностями с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания.

         Работа с детьми включала в себя, прежде всего, систему занятий по межличностному общению, так как оно является важнейшим фактором социального развития человека, источником его жизнедеятельности и одним из условий формирования личности.

         Программа «Академия успеха» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые занятия, которые спроектированы для разных возрастных категорий детей, такие формы организации деятельности детей, которые направлены на решение целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребёнка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением опыта организации досуга через игровое взаимодействие.

         В течение заезда прошли следующие занятия в группах:

         занятие № 1. «Разрешите представиться»;

         занятие № 2. «Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других»;

         занятие № 3. «Я в мире людей»;

         занятие № 4. «Поведение и культура»;

         занятие № 5. «Общение в моей жизни»;

         занятие № 6. «Общение и уважение»;

         занятие № 7. «Конфликт - неизбежность или...»;

         занятие № 8. «Комплимент - дело серьезное?»;

         занятие № 9. «А без друзей на свете трудно жить...».

         Результативностью данной программы являются наблюдаемые улучшения у детей. У каждого ребёнка результаты могут быть разные, учитываются даже самые незначительные изменения.

         В течение заезда, в стационарном отделении проводились беседы по охране жизни и детства: «Безопасность при любой погоде», викторина по ПДД, урок безопасности «Один дома…», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Инфекционное заболевание. Грипп», конкурс рисунков «Дорога и мы».

         В работу отделения постоянно внедряются новые методические разработки.     В течение квартала разработаны следующие методические разработки:

          методическая разработка «Путешествие по цветным морям», разработчик В.Ф.Астапова;

         методическая разработка «Лето, ах лето!», разработчик Е.А.Курипко;

         методическая разработка «Литературное казино!», разработчик Е.В.Проценко;

         методическая разработка «Путешествие по сказкам Пушкина», разработчик Н.И.Митенко;

         методическая разработка «Ключ к лету», разработчик А.А.Миранова;

         методическая разработка «Планета детства», разработчик Н.В.Хмелёва;

         методическая разработка «Путешествие по стране Неболейка», разработчик Н.А.Сальникова;

         методическая разработка «Калейдоскоп веселья», разработчик В.В.Киселёва;

         методическая разработка «Весёлая переменка», разработчик Е.А.Борисегнко;

         методическая разработка «Зверополис», разработчикЕ.В.Иванченко;

         методическая разработка «Ллето, солнце, жара - веселись детвора», разработчик Т.А.Крикунова.

         Проведено заседание методического объединение воспитателей на котором обсуждались следующие вопросы:

                Развитие коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями, через театрально-игровую деятельность (из опыта работы по программе «Сам себе волшебник»);

         консультация «Нравственное воспитание - средство формирования у детей ценностного отношения друг к другу» (из опыта работы);

         - самоанализ работы воспитателей Н.А.Сальниковой, Е.А.Борисенко, В.В.Киселёвой.

         Еженедельно на сайт учреждения предоставлялась информация о реабилитационном процессе, используемых технологиях в отделении: «Взятие города-крепости Кенигсберг», «Одесская операция», «Бабочки летают, бабочки», «Взятие Парижа», «Битва при реке Сальнице», «Здоровьеформирующий подход как средство формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями», «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», «Газетные чудеса».

 

 

         За отчетный  период специалистами отделения психолого-педагогической помощи по  программе «Радуга» было принято 26 обучающихся.

         В процессе  реабилитационного периода  с обучающимися  была проведена индивидуальная работа основными  задачами которой  являлись:

         создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;

         развитие индивидуальных особенностей детей:

         мелкой и крупной моторики;

         эмоциональной сферы ;

         когнитивной сферы;

         познавательной сферы;

         навыков межличностного общения;

         социальных навыков и социализации.

         Для реализации поставленных задач  использовалась адаптированная рабочая образовательная программа «Радуга», среда темной  сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

    Проведено 8 занятий коррекционной направленности:

  1. Упражнение «Бумажное волшебство»;
  2. Ароматерапия + релакс;
  3. Упражнение «Зеркало»;
  4. Упражнение «Стеклянный мольберт»;
  5. Упражнение «Монотипия»;
  6. Игротерапия;
  7. Упражнение «Волшебный остров»;

     8.Упражнение «Рисование пальцами».

         Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

         Занятия игротерапии проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей.

         Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

         Занятия арт-терапии включали совместные рисунки с родителями,  «Монотипия», «Стеклянный  мольберт», работа с  цветной бумагой, песочная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

         В арт-терапевтической работе использовались  технологии с применением пальчиковых красок,  которые способствовали снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности. 

          Дети  с  радостью выполняли предложенные задания. Вместе радовались новым открытиям и достижениям. Наблюдалась положительная динамика в виде улучшения навыков общения. На занятиях по методу арт-терапии дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия  с психологом.

         В процессе работы у детей улучшилась продуктивность деятельности,  повысилась устойчивость внимания во время занятий, увеличилась амплитуда движения рук, улучшилась тактильная чувствительность.

         Занятия с детьми  проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

         Большая работа была проведена с родителями: ароматерапия, релаксация, индивидуальное консультирование, знакомство с методами и приемами коррекционной работы.

         По программе «Альтернативные аугментативные способы коммуникации» проведена индивидуальная работа с 4 обучающимися стационарного отделения «Мать и дитя». 

         Занятия проводились  в индивидуальной форме.

         Проведена диагностика, в результате которой  выявлено:

            наличие  звукокомплексов у  4 детей;

            связь звуковых выражений с каким-либо значением. Соотношение реакции обращение, привлечение к себе внимания, требование (принятие/отклонение) предмета, выполнения действия, протест у 4 детей;

         возможность распознать и соотнести звуки окружающей среды у 4 детей;

         наблюдение за окружающей обстановкой, людьми у  7 детей.

         внимание на визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения у 4 детей.

         реакция на зрительный контакт собеседника  у 1 ребёнка.

         выражение взглядом желания о привлечении внимания, предпочтение/отклонение   объекта, действия, ситуации, возражение  у 4 детей.

         снижение концентрация внимания  у 4 детей;

         использование жестикуляции, для обращения на себя внимания  у 4 детей;

         реакция на обращение  у 4 детей;

         реакция на собственное имя  у 4детей;

         возможность устно выразить свои повседневные потребности  у 4 детей;

         мимическое выражение чувств  (радость, удивление, грусть, злость, страх) частично  у 3 детей.

         общее психическое состояние  пассивный, вялый, агрессивный у   2 детей, внимательный, бодрый - у 1 ребёнка.

         общее моторное развитие, снижение мелкой моторики  у 4 детей, в пределах возрастной нормы у 2 детей.

         пищевое поведение в норме  у 4 детей.

         снижение координации  дыхательной, голосовой и артикуляционной систем   у 7 детей.

         проявление интереса к какому-либо занятию, деятельности  у 3 детей.

         Для реализации поставленных задач  использовалась адаптированная рабочая образовательная программа «Альтернативные  аугментативные способы коммуникации».

         Комплекс занятий по программе  включал 8 занятий коррекционной направленности.

         1.Упражнение «Невербальная форма общения»;

         2.Упражнение: «Вызывание звуков»;

         3.Упражнение: «Звукоподражание»;

         4.Упражнение: «Язык понимания»;

         5.Упражнение: «Первые легкие выражения и действия»;

         6.Упражнение: «Карточки PECS. Классификация картинок с действиям»;

         7.Упражнение: «Пиктограммы  (графические рисунки)»;

         8.Упражнение:  «Связная речь» 

         В результате проведённой работы наблюдалось:

  1. Увеличение количества звукокомплексов, звукоподражаний у 4 детей.
  2. Связь звуковых выражений с каким-либо значением. Соотношение реакции обращение, привлечение к себе внимания, требование (принятие/отклонение) предмета, выполнения действия, протест. Увеличение звуковых соотношений у 4 детей.
  3. Увеличение реакции на зрительный контакт собеседника по длительности у 1  ребёнка.
  4. Повышение концентрации внимания у 4 детей.

         5.Улучшение способности работы мимикой у 2 детей

         6.Улучшение в развитие мелкой моторики у 4 детей.

  1. Улучшение артикуляционной системы у 2 детей

         8.Повышение интереса к деятельности на занятиях у 2 детей.

  1. Появление возможности устно выразить свои повседневные потребности у 2 детей.

              За отчетный  период педагогами-психологами отделения психолого-педагогической помощи была проведена групповая  и индивидуальная работа.

         Групповые занятия были направленны на  сплочение группы, формирование адекватных форм поведения, развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений,  развитие навыков общения в совместной деятельности, обучение  и развитие навыков релаксации и саморегуляции.

         Индивидуальные занятия проводились по запросу, выявлению, учитывая  индивидуальные особенности детей и анализ диагностической работы.

          С 1 группой проведена групповая работа по программе «Цвет Радости», с целью создания  условий для формирования стремления к самопознанию, навыков общения, умения управлять своими чувствами и эмоциями.

  1. Диагностика. Упражнение «Домик настроения»;
  2. Упражнение «Я, какой я сейчас»;
  3. Упражнение «Чувства»;
  4. Упражнение «Рисунок в паре»;
  5. Упражнение «Моя семья»;
  6. Упражнение «Дорисуй»;
  7. Упражнение «Волшебный лес»;
  8. Упражнение «Волшебный остров»;
  9. Упражнение «Дом» Заключительная диагностика.

         Ребята были доброжелательны по отношению друг к другу. Установленные правила и нормы соблюдали, предложенные  задания выполняли с интересом и удовольствием.

         В процессе групповой  работы участники получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, что  способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, групповому сплочению.

         Со 2 группой проведена групповая работа по программе  «Мы из будущего», с целью создания  условий для формирования стремления к самопознанию, навыков общения, умения управлять своими чувствами и эмоциями.

  1. Диагностика. Упражнение «Знакомство»;
  2. Релаксационное упражнение «Полёт к звезде», упражнение «Воздушный шарик»;
  3. Тренинговые игры «Сигнал», «Путаница»;
  4. Упражнение «Золотой стул», «Ладошки»;
  5. Релаксационное упражнение «Море», упражнение «Семь свечей»;
  6. Тренинговая игра «Крокодил»;
  7. Тренинговые игры «Посылка», «Котёл»;
  8. Тренинговые игры «Цвет эмоций», «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что!»;
  9. Упражнение «Мимика», «Комплименты».

          В процессе работы с группой был установлен хороший эмоциональный контакт.

         Большинство участников были  активны, общительны, позитивно настроены по отношению друг к другу.  Предложенные задания выполняли с интересом и удовольствием. Наблюдалось стремление к сотрудничеству, положительный настрой на совместную работу. 

         Релаксационные мероприятия способствовали групповому сплочению, снижению уровня тревожности, повышению эмоционального фона, улучшению навыков общения. Дети приобрели навыки саморегуляции и релаксации,  улучшились навыки общения в группе.

         С 3 группой  проведено 9 встреч по программе «Мы из будущего»:

  1. Диагностика. Упражнение «Знакомство»;
  2. Релаксационное упражнение «Полёт к звезде», упражнение «Воздушный шарик»;
  3. Тренинговые игры «Сигнал», «Путаница»;
  4. Упражнение «Золотой стул», «Ладошки»;
  5. Релаксационное упражнение «Море», упражнение «Семь свечей»;
  6. Тренинговая игра «Крокодил»;
  7. Тренинговые игры «Посылка», «Котёл»;
  8. Тренинговые игры «Цвет эмоций», «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что!»;
  9. Упражнение «Мимика», «Комплименты».

         В процессе групповой  работы участники получили опыт совместной  деятельности, приобрели навыки работы в группе, что  способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, групповому сплочению, ребята приобрели навыки саморегуляции и релаксации, улучшились навыки общения в группе.

         За отчётный период проведено 1 методическое объединение. В ходе работы рассмотрены вопросы:

         Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (из опыта работы педагога-психолога К.Е.Липиевой»)

         Развитие коммуникативных умений у детей в процессе логопедической работы над связной речью (из опыта работы учителя-логопеда Н.В.Ениной)

         За истекший период специалисты отделения участвовали в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии». На конкурс представлены разработанные специалистами отделения методические разработки:

          методическая разработка «Друг вокруг», разработчик Т.О.Фролова;

         методическая разработка «Довольные щечки», разработчик М.С.Мирошникова;

         методическая разработка «Паутинка», разработчик К.Е.Липиева;

         методическая разработка «Диагностические методики уровня развития памяти», разработчик Л.А.Секундова;

         методическая разработка «Фонетическая ритмика», разработчик А.В.Подковырина;

          методическая разработка «Коммуникативные игры», разработчик В.И.Рыбас.

         По итогам конкурса присуждено:

            Первое место:

         Л.А.Секундовой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи  (общее количество баллов 163);

            Второе место:

         А.В.Подковыриной - учителю-логопеду отделения психолого-педагогической помощи  (общее количество баллов 153);

         Третье  место:

         М.С.Мирошниковой - учителю-логопеду отделения психолого-педагогической помощи  (общее количество баллов 148).

         Для публикаций в СМИ представлены статьи:

         1.«Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности» (К.Е.Липиева);

  1. «Развитие коммуникативных умиений у детей в процессе логопедической работы над связной речью» ( Н.В.Енина»).

         Для оценки качества условий предоставляемых социальных услуг в отделении по плану проводился внутренний контроль качества. В    отделении проведены 2 плановые проверки, по результатам которых написаны справки,   даны рекомендации по  использованию в работе специалистами отделения разнообразных приёмов и методов в работе с получателями социальных услуг.

 

         Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

         Занятия в творческих студиях «Мукосолька», «Развивайка», «Волшебные пальчики», «Бусинка», «Весёлые нотки», «Развивайка», спортивной секции «Чемпион»  способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации

         Работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных программ: «Радуга творчества», «Здоровячок», «Территория Здоровья» «Читалочка», «Домисолька», «Позитив», «Грамате-йка», «Историки»

         В отчетный период работали кружки: «Бусинка», «Волшебные пальчики», «Мукосолька», «Веселые нотки» спортивная секция «Чемпион», «Развивайка», «Фантазеры»,«Граматейка», «Историки»

 Занятия подбирались с учетом возраста и заболевания ребенка, которые были направленны на улучшение  памяти и внимания, формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, развитие интеллектуальных и творческих способностей, и таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

Детьми были изготовлены: аппликация из бумаги «Кактус», объемная аппликация «Веселая гусеница», аппликация из природных материалов «Еж», аппликация из ткани «Клоун», аппликация из крупы и песка «Посыпушки», «Подснежник», обрывая аппликация «Колобок», комбинированная аппликация «Весна пришла», поделки из бисера «Тюльпан», «Браслет», «Подвеска», «Брелок»,  панно «На лесной полянке». В работе были использованы: цветная бумага, клей, краски,  природный материал, бусины, пайетки, проволока.

         Активно велась работа по подготовке и проведению культурно- воспитательных мероприятий, которые были и направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов  детей, что способствовало расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности, привлечению их к участию в  культурно-досуговых мероприятиях.         

         За отечный период был проведен итоговый концерт «В мире семи нот».

         Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась  через различные формы двигательной активности детей: занятия по адаптивной физической культуре, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения.

         На основании диагностики по завершению реабилитационного периода наблюдалось развитие физических качеств, двигательной активности и установление физической культуры обучающихся, укрепление защитных свойств организма, о чём свидетельствует мониторинг результативности работы кружка. 

         Подготовлены статьи на сайт учреждения и сайт министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края: «Весна-красна»  (И.В.Можаренко), «Рисуем без кисточки» (И.В.Можаренко), «Речевой этикет»  (Н.В.Ардарская), «Адаптивная физическая культура как средство самосовершенствования детей с ограниченными возможностями здоровья»  (Н.В.Барышева).

         За  отчетный период разработаны следующие методические разработки:

         методическая разработка «Весна, весна», разработчик  Л.А.Иванисова;

         методическая разработка «Безопасность на дорогах, в воде, транспорте», разработчик  Н.В.Ардарская;

         методическая разработка «Очаровательный букет», разработчик  И.В.Можаренко;

         методическая разработка «Праздничная открытка», разработчик  Г.В.Будагян;

         методическая разработка «Сказочный батик», разработчик  С.И.Лапина;

         методическая разработка «Летний стадион», разработчик  Н.В.Барышева;

         методическая разработка «Весна, весна», разработчик  Л.А.Иванисова;

         методическая разработка «Солнечное настроение», разработчик  С.В.Рудчук;

         Согласно графику проведения внутренних проверок качества и  оказания социальных услуг получателям социальных услуг проведена проверка педагогов дополнительного образования  Л.А. Иванисовой, С.И. Лапиной, учителя-консультанта Н.В. Ардарской.

         По итогам проверок написана соответствующие справки и специалистам даны рекомендации.

         Проведено заседание методического объединения, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

         «Что такое культура речи?»  (из опыта работы);

         «Гражданско-патриотическое воспитание воспитание»  (из опыта работы).

 

Методическая работа

 

         В целях повышения профессионального уровня специалистов, совершенствования работы по качественному оказанию специалистами отделения психолого-педагогической помощи реабилитационных услуг  проведён конкурс  профессионального мастерства  «Лучший по профессии».

         В мероприятии приняли участие 6 человек.

         По итогам конкурса присуждено:

         Первое место:

         Л.А.Секундовой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи (общее количество баллов 163)

         Второе место:

         А.В.Подковыриной – учителю-логопеду отделения психолого-педагогической помощи  (общее количество баллов 153)

         Третье  место:

         М.С.Мирошниковой – учителю-логопеду отделения психолого-педагогической помощи (общее количество баллов 148)

         За отчётный период в учреждении прошли мастер-классы:

         мастер-класс «Алая гвоздика - цветок Победы», в технике «аппликация»;

         мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Бабочки летают, бабочки».

         В ходе работы ребята осваивали новые приёмы работы с  бумагой, картоном,   природным и бросовым материалом, приобретали не только знания и умения, но и развивали трудовые навыки, умственные способности, творческий потенциал, сосредоточенность, точную работу пальцев, пространственное восприятие, воображение, усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

         Методическая копилка отделений пополнилась 27 методиками работы с детьми.

         Это - беседы, воспитательские часы, коллективно-творческие дела, уроки мужества, уроки нравственности, устные журналы, диспуты, игры-путешествия, викторины, литературные игры, и т. д.

         Методики направлены на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук, мышечного чувства, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков,  на совершенствование звукового анализа речи и повышение речевой активности детей в различных видах деятельности.    

         Проведено 4 заседания методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета.

         Методические объединения осуществляли свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждёнными на Методическом совете.

 

 

СМИ

 

         Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

         Информация о работе со средствами массовой информации во II  квартале   2020 года:

 

 

Источник СМИ

Количество публикаций

Печатные СМИ

-

радио

-

ТВ

-

Интернет-порталы

10

Социальные сети

10

Всего

20