ГБУСО "КРЦ "Орленок" - «Про « нельзя»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

«Про « нельзя»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Для просмотра всего текста статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или авторизируйтесь 

                                             Этическая беседа
                                               «Про « нельзя»
                       (13 – 15 лет)

Цель: формирование нравственных ценностей у детей, побуждение детей к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра
Оборудование: лист-свиток «Указ»; бумага, ручки; бумажные человечки, обозначающие этапы беседы: раздумывающий, фантазирующий, недоумевающий.
ХОД БЕСЕДЫ
Воспитатель.
– Ребята, сегодня у нас состоится очень важный разговор.
(На доске появляется изображение человечка думающего.)
Воспитатель.
– Нравится ли вам строгое слово «нельзя»?
(Большинство ребят, конечно, говорят, нет, ведь «нельзя» – запрещающее слово.)
Воспитатель.
Как вы реагировали, когда мама вам, малышам, запрещала что-то делать?
(Кто-то и не делал, боясь ослушаться, кто-то обязательно норовил это сделать, объяснили даже смысл поговорки «Запретный плод сладок»).
Воспитатель.
Слышали ли вы что-нибудь о японской системе воспитания? У японцев до 5 лет ребёнок – господин, ему позволено делать абсолютно всё. Давайте законным путем уберем слово «нельзя» и позволим себе делать абсолютно все мысленно

{/reg}                                            Этическая беседа
                                               «Про « нельзя»
                       (13 – 15 лет)

Цель: формирование нравственных ценностей у детей, побуждение детей к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра
Оборудование: лист-свиток «Указ»; бумага, ручки; бумажные человечки, обозначающие этапы беседы: раздумывающий, фантазирующий, недоумевающий.
ХОД БЕСЕДЫ
Воспитатель.
– Ребята, сегодня у нас состоится очень важный разговор.
(На доске появляется изображение человечка думающего.)
Воспитатель.
– Нравится ли вам строгое слово «нельзя»?
(Большинство ребят, конечно, говорят, нет, ведь «нельзя» – запрещающее слово.)
Воспитатель.
Как вы реагировали, когда мама вам, малышам, запрещала что-то делать?
(Кто-то и не делал, боясь ослушаться, кто-то обязательно норовил это сделать, объяснили даже смысл поговорки «Запретный плод сладок»).
Воспитатель.
Слышали ли вы что-нибудь о японской системе воспитания? У японцев до 5 лет ребёнок – господин, ему позволено делать абсолютно всё. Давайте законным путем уберем слово «нельзя» и позволим себе делать абсолютно все мысленно
(Даю кому-то из ребят листок  с просьбой прочесть.)
Читают:
Мне « нельзя» сказала мама
Нынче ровно 1000 раз.
Об отмене злого слова
Надо выпустить Указ!
(Достаем свиток, формулируем Указ, записываем фломастером и прикрепляем на стенд. На стенде появляется изображение человечка фантазирующего.)
Воспитатель.
– Итак, слово «нельзя» исчезло – все можно! Давайте пофантазируем, как нам будет житься без надоевшего слова?
Примерные ответы детей:
•можно  не ходить в школу,
•гулять допоздна,
•не учить уроки,
•долго играть в компьютерные игры,
• общаться с друзьями, слушать музыку и т. д.
 Картина  нарисована впечатляющая. Прикрепляем на стенд изображение человечка недоумевающего.
Воспитатель.
– Оказывается, взрослые, которые говорят нам, что надо хорошо учиться, достойно жить среди людей –   правы. Вседозволенность ни к чему хорошему не приводит.
– А как вы думаете, когда появились первые запреты? Чем они были вызваны?
 (Ребята вспомнили, что даже первобытная мама, отпуская своего ребенка, наказывала ему, что можно делать, а что – нет, оберегала от опасностей,  потому что человеку нужно было выжить.)
Воспитатель.
– Изменялось общество, изменялись запреты. Вы, наверное, знаете, что десять заповедей в Библии предостерегали людей от плохих поступков и формулировались так: не убий, не укради и т.д.
– Как вы думаете, есть необходимость запрещать что-то людям? (Есть!)
Воспитатель.
 Воспитание детей – это  и усвоение ими системы запретов. В наше время как регулируются « можно» и « нельзя»?
(Законами.)
Воспитатель.
– А где законы рождаются?
 (В Думе.)
(На стенде появляется изображение человечка в очках.)
 Ребята разбиваются на четыре группы – фракции. Каждой фракции предлагается за две минуты написать на листочке два самых главных для них « нельзя».
Примерные записи детей:
•нельзя губить природу,
•нельзя не учиться,
• нельзя бить девочек и обижать мам,
•не вредить здоровью,
•не убивать животных,
• нельзя портить учебники,
• нельзя грубить и драться,
•невежливо обращаться с пожилыми людьми, учителями.
Воспитатель.
    Все педагоги хорошо знакомы с трудами замечательного украинского педагога, Сухомлинского Василия Александровича. В своей книге «Уроки осердечивания ума» он обращается к детям со словами: « Прочти и призадумайся – выполняешь ли ты эти десять «нельзя»?  Я прочитаю их полностью, так как каждое слово в них значимо, выверено и очень эмоционально. Давайте, ребята, попробуем сравнить запреты наши и запреты Василия Александровича.
Десять «Нельзя» Василия Александровича Сухомлинского:
1) Нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда  ты прекрасно знаешь об этом – старшие не могут позволить себе отдыха.
2) Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство.
3) Нельзя вступать в пререкания с взрослыми людьми, особенно стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их в голове, подумай, рассуди, чтобы не обидеть.
4) Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи...
5) Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не даёт себе, – лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе...
6) Нельзя делать то, что осуждают старшие, – ни на глазах у них, ни где-то в стороне...
7) Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам – твое слово, твоя улыбка, твое обращение, – бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горесть одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть.
8) Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться.
9) Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего, нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек, в особенности женщина.
10) Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.
(На доске появляется изображение довольного человечка)
. Каждая группа читает написанное ею, и мы вместе ищем аналогии среди заповедей Сухомлинского.
Воспитатель.
Как много нужно соблюдать «нельзя», чтобы оставаться человеком. Тут можно вспомнить золотое правило нравственности: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
И последнее, ребята. Каждый на листке запишите одним предложением – для чего же нам нужно это  слово «нельзя», которое во многом нас ограничивает?
Примерные ответы детей
•чтобы мы в будущем жили лучше,
•чтобы в стране не было беспорядка,
•для того чтобы не случилось что-нибудь неприятное,
•чтобы беречь свою жизнь и жизнь окружающих,
• чтобы на планете не было хаоса,
• чтобы вырасти хорошим, умным и правильным человеком.
Воспитатель.
Очень приятно, что вы искренние, сопереживающие, думающие дети. Надеюсь, что наш разговор не оказался для вас бесполезным.{/reg}