ГБУСО "КРЦ "Орленок" - «Наркотики. Оружие самоистребления»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

«Наркотики. Оружие самоистребления»

Рейтинг:  4 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Inactive
 

Для просмотра всего текста статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или авторизируйтесь 

Беседа
                      «Наркотики. Оружие самоистребления».
( возраст 13 – 15 лет)
Место проведения: игровая комната.
Цель: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.
Методические приёмы: беседа, проблемная ситуация, незаконченное предложение.
Подготовительная работа с детьми: распределить роли:
- врачи(2), юристы(2), психологи(2) – для проведения информационного блока (тексты их выступлений в сценарии беседы);
- 1 ребёнок для участия в диалоге и психологическом упражнении.
Оборудование: страничка с фразами «Как сказать «нет»?»
Как сказать «НЕТ»
•Спасибо, мне это не нужно.
•Я за витамины.
•Нет, спасибо, это опасно для жизни.
•Спасибо, мне здоровье дороже.
•Мне не хочется умереть молодым.
•Эти «химические радости» не для меня.
•Я не собираюсь загрязнять организм.
•Спасибо, это не в моём стиле.
•Я таких вещей боюсь.
•Я не курю.
•Нет, спасибо.

Ход беседы.
Проблемная ситуация «Наркотик – это лопата»
Воспитатель.
Нашу беседу я хочу начать со статьи «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям». Мне кажется, автор обращается именно к вам:
«… А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара или ещё чего – нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные мальчишки и девчонки употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаёшь. Чудо – таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%  отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе  употребление чудо – таблеток. Сердце, печень станут отказывать в работе. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову пришла идея, принять таблетку с весёлой картинкой…

{/reg}Беседа
                      «Наркотики. Оружие самоистребления».
( возраст 13 – 15 лет)
Место проведения: игровая комната.
Цель: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.
Методические приёмы: беседа, проблемная ситуация, незаконченное предложение.
Подготовительная работа с детьми: распределить роли:
- врачи(2), юристы(2), психологи(2) – для проведения информационного блока (тексты их выступлений в сценарии беседы);
- 1 ребёнок для участия в диалоге и психологическом упражнении.
Оборудование: страничка с фразами «Как сказать «нет»?»
Как сказать «НЕТ»
•Спасибо, мне это не нужно.
•Я за витамины.
•Нет, спасибо, это опасно для жизни.
•Спасибо, мне здоровье дороже.
•Мне не хочется умереть молодым.
•Эти «химические радости» не для меня.
•Я не собираюсь загрязнять организм.
•Спасибо, это не в моём стиле.
•Я таких вещей боюсь.
•Я не курю.
•Нет, спасибо.

Ход беседы.
Проблемная ситуация «Наркотик – это лопата»
Воспитатель.
Нашу беседу я хочу начать со статьи «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям». Мне кажется, автор обращается именно к вам:
«… А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара или ещё чего – нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные мальчишки и девчонки употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаёшь. Чудо – таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%  отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе  употребление чудо – таблеток. Сердце, печень станут отказывать в работе. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову пришла идея, принять таблетку с весёлой картинкой…
Наркотик – это лопата… Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не подведёт. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно, могилу. Как только возьмёшь в руки таблетку или шприц с какой – нибудь гадостью, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет могилой, извлечён. Что? Ты не хочешь этого? Говоришь, тебе ещё рано? Что, пожить ещё хочешь, семью завести, стать успешным, известным, знаменитым. Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки наркотики. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова принять тебя.
Перевари и усвой. Пускай эти слова войдут в твой мозг  живительными витаминами, не позволяющими никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо».
Воспитатель.
Мне кажется, стать очень сильная. Почему я решила прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы – 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик – это лопата? Похоже ли описал автор действие наркотиков? Или он сгущает краски и не всё так печально?
  (Примерные ответы детей.)
Воспитатель.
Согласны ли вы с тем, что наркотики очень распространены среди молодёжи? Знаете ли вы что – нибудь о действии наркотиков?
(Примерные ответы детей.)
Воспитатель.
Наркотики – оружие самоистребления. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты – это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты… Но о нём – попозже.
Итак, вся правда о наркотиках.
Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»
Воспитатель.
Информационный блок беседы сегодня представляют: врачи (имена, фамилии), юристы (имена, фамилии), психологи (имена, фамилии). Слово – медицине.
Наркотики и здоровье
Врач 1.
Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Наркомания – оцепенение, безумие.
Врач 2.
Наркомания – это болезнь, которая характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.
Врач 1.
Наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь.
Врач 2.
Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через зонд, нередко и дышат они с помощью аппарата. Такое существование может длиться годами.
Закон против наркотиков
Воспитатель.
А теперь слово представителям закона. Их информация называется
« Закон против наркотиков».
Юрист 1.
Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков – это уголовное преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.
Юрист 2.
За хранение наркотиков в крупном размере – 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере – 10 лет. Причём тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю над оборотом наркотиков. Её задача – выявить и уничтожить каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.
Четыре ступеньки в ад
Воспитатель.
Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело. Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить своё поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удаётся изменить путь.
Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Даю слово психологам (имена, фамилии).
Психолог 1.
Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они же предлагают, конечно, бесплатно попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.
Попробовал – тошнота, рвота, расстройство желудка – так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда ещё можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления.
Психолог 2.
Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, всё становится  безразличным. Ещё можно остановиться, попросить о помощи – самому из этой стадии уже не выбраться.
Психолог 1.
Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Ради новой дозы человек готов на любое преступление. Он уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжёлые приступы                ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству.
Психолог 2.
Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днём, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тысяч молодых людей, которым не исполнилось 29лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась так безобидно.
Воспитатель.
Широкое распространение наркотиков среди молодёжи можно объяснить тем, что многие не знают правды об этом страшном явлении. Поэтому охотно верят всяческим мифам и сказкам. Вот мы и решили включить в информационный блок диалог «Четыре мифа о наркотиках». Один из участников подбрасывает мифы, другой его разоблачает.
 
Диалог «Четыре мифа о наркотиках»
Воспитатель. Миф первый.
Участник 1
Попробуй – сейчас всё это пробуют.
Участник 2.
Это неправда: исследования показывают, что, например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.
Воспитатель
Миф второй.
Участник 1.
Попробуй – вредных последствий не будет.
Участник 2.
Это ложь. Зависимость может наступить и после одного – двух приёмов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть.
Воспитатель.
Миф третий.
Участник 1.
Попробуй – если не понравится, прекратишь приём.
Участник 2.
Обман. Любой наркотик, прежде всего, поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили бросить, опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.
Воспитатель.
Миф четвёртый.
Участник 1.
Да это же безвредный наркотик!
Участник 2.
Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой лёгкий, как марихуана, приводит к тяжёлым последствиям. Человек становится неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжёлые наркотики, начинали именно с лёгкого наркотика – марихуаны.
Воспитатель.
В этих диалогах, правда о наркотиках победила мифы.
(Участники диалога садятся на свои места.)
Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»
Воспитатель.
Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая стимуляторы бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.
Ситуация, когда предлагают наркотик, называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту провокацию, потому что не знают, как отказать. Сейчас мы проведём психологическое упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходят и предлагают таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Листы с этими фразами лежат перед вами. Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.
(На провокационные короткие фразы: «Подкрепись», «Хочешь?», «Давай!», «Будешь?», дети отвечают заготовленными фразами, которые лежат перед ними.)
Воспитатель.
Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько удивительного и прекрасного. Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам.
Вот незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно…»
Как бы вы закончили это предложение?
Примерные ответы детей:
•Путешествовать, открывать новые города и страны.
•Изучать музыку, петь, танцевать.
•Заниматься спортом.
•Добиться славы, успеха.
•Построить свой дом, посадить сад.
•Делать добрые дела, помогать людям.
•Заниматься туризмом.
•Знакомиться с новыми людьми.
Воспитатель.
Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.
Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия даёт знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но есть ещё одна защита от наркотиков – это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.
Сегодня мы пытались бороться   с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Что вам показалось особенно ценным и полезным?
Примерные ответы детей.
•Уверенности прибавилось: знаю, как себя вести.
•Конечно, хорошо, что нам это рассказали
•Самое ценное – это фразы против наркотической провокации. Их надо выучить наизусть.{/reg}