ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Взаимоинтеграция детей-инвалидов и часто болеющих детей, как способ реабилитации и социальной адаптации
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2025
2024
2022
2021
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Контакты
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год

Взаимоинтеграция детей-инвалидов и часто болеющих детей, как способ реабилитации и социальной адаптации

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Взаимоинтеграция детей-инвалидов

 и часто болеющих детей, как способ реабилитации и социальной адаптации

 

         Инвалидность у детей – это значительное ограничение жизнедеятельности, изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти,  приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению.

         Из этого следует, что одной из  проблем ребенка-инвалида является   ограничение его связи с миром,  с природой, доступа к культурным ценностям, и, что особенно актуально,  в бедности контактов с окружающими.

         Краевой реабилитационный центр «Орлёнок» - учреждение системы социальной защиты населения Ставропольского края, занимающиеся реабилитацией детей-инвалидов и часто болеющих детей.

         Создание  Центром оптимальной модели взаимодействия и взаимоотношений часто болеющих детей  и «особых» деток,   как для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья,  так и для приобщения к сотрудничеству  здоровых детей,  воспитания, обучения, и  взаимной интеграции в общество относится к числу важнейших задач.

         В основе замысла лежит идея изменения модели межличностной коммуникации в детском коллективе, ликвидацией дефицита его общения со здоровыми сверстниками.

         Процесс  взаимоинтеграции детей двух категорий  протекает непрерывно, через набор техник и методик, используемых комплексно: «Ритм-О» - детское самоуправление», «Движение - жизнь», «Педагогика любви и свободы», «Творчество без границ», «Арт-терапия», «Темная сенсорная комната. Релаксация», «Светлая сенсорная комната. Игротерапия», «Ароматерапия».

         Специалистами отделения психолого-педагогической помощи учреждения создана творческая, развивающая и игровая среда, где решаются основные задачи, с учётом заболевания, возрастных и индивидуальных особенностей детей двух категорий.

         В работе с детьми  используются  гибкие формы психологической работы, одной из которых  является арт-терапия, включающая сказкотерапию, песочно-водную терапию, изотерапию.

            Арт-терапия для детей -  терапия через игру и  творчество: сказки, пальчиковые игры, игры в песочнице и воде, рисование пальцами, ладонями, рисование на мокрой бумаге, стекле, монотопия, марания, штриховка, каракули,  рисование сухими листьями и сыпучими материалами, рисование предметами окружающего пространства, лепка и т.д.

        В результате, совместное игровое и художественное   творчество детей-инвалидов и часто болеющих детей  формирует хорошие доверительные отношения между ними,  приучает к сотрудничеству, создает благоприятные возможности для развития межличностных взаимоотношений детей.  В процессе совместной деятельности у детей проявляются чувства симпатии, доброжелательности. Творческий процесс  способствует взаимному обогащению: с одной стороны, каждый участник привносит в коллектив свой индивидуальный опыт, способности, интересы, а с другой, активно впитывает в себя то новое, что несут другие. Здоровые детки проявляют уважение к детям-инвалидам: умеют радоваться их достижениям,  понимают и ценят их старания, готовы помочь им в сложных ситуациях. 

            Игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личную связь с окружающими детьми. Игровые  занятия по программе «Город мастеров» в  светлой сенсорной комнате, погружают детей-инвалидов и часто болеющих детей  в атмосферу игры, с помощью которой развивается крупная  моторика, навыки самообслуживания, навыки дружбы и общения, что способствует эффективной  социализации. Кроме того, совместные игры позволяют преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия.

             Совместная деятельность детей с использованием технологий «Краски технологий», «Фантазийка», «Нарисуй-ка» программы «Педагогика любви и свободы» направлена на то, чтобы дети с разными возможностями – с нарушениями развития и без таковых – жили и взаимодействовали в едином социуме. Научить детей работать в коллективе, адаптироваться в различных жизненных ситуациях социума, воспитать чувство такта, умение слушать, уважать мнение других, развивать художественный вкус, творческую фантазию и речь ребенка - эти задачи решаются с использованием нетрадиционных технологий в работе с пластилином, бумагой, красками, природным материалом. В каждой технологии  особое место занимает коллективная творческая деятельность. Коллективные работы детей-инвалидов и часто болеющих детей  создают ситуацию успеха,   на их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная интегрированная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.

         Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми и, прежде всего, со сверстниками.  Одна из форм такого взаимодействия в условиях Центра - организация  единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов и часто болеющих детей путем создания системы детского общественного самоуправления - республики «РИТМ-О», с избираемым правительством и президентом.    

         Дети-инвалиды, совместно с обычными детьми, при активной поддержке   родителей и воспитателей,  участвуют в подготовке и проведении  акций и концертов, отмечают дни рождения, являются участниками межгрупповых и общецентровских мероприятий, участвуют в конкурсах и  спортивных мероприятиях,  а работа в  детском самоуправлении помогает им  получить навыки управленческой культуры и    работы в команде, раскрыть свои лидерские качества, стать более мобильными и  инициативными.

          Преодолеть барьеры воздвигнутые недугом, помогает совместное творчество. Эта деятельность должна быть интересной, доступной при разных границах физических возможностей, она должна позволять ребёнку видеть свои достижения, требовать от него объединения и взаимодействие с партнёрами, способствовать появлению потребности в общении. Интересный опыт по организации совместной деятельности детей накоплен в отделении социальной реабилитации: через занятия в творческих  мастерских, спортивном  зале, библиотеке. Здесь дети  поют, танцуют, рисуют, читают стихи, готовят  номера художественной самодеятельности, участвуют в концертах и праздниках,   изготавливают поделки своими руками, участвуют в театральных представлениях. В результате такой деятельности дети-инвалиды чувствуют себя полноценными членами детского общества, у них появляется желание общаться, творить, а здоровые дети становятся более терпимыми, перестают смотреть на инвалидность как на какое-то отклонение, учатся ценить и уважать в человеке, прежде всего, его душевные, интеллектуальные качества.

         Конечно же, интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями  немыслима без их физической реабилитации.

         Для многих детей с ограниченными возможностями и часто болеющих детей  адаптивная физическая культура является одним из способов  «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира. Используемая специалистами отделения социально-медицинской реабилитации методика совместного проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми-инвалидами и часто болеющими  детьми,  дает возможность на взаимном примере  и тем, и другим понять важность физической активности в жизни каждого человека, не зависимо от диагноза.

         Применяя методику проведения совместных занятий по адаптивной физкультуре, дети-инвалиды зачастую впервые в жизни, познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя. В свою очередь дети, не имеющие двигательных отклонений, учатся таким необходимым понятиям как: добро,  сострадание, взаимопомощь учатся понимать индивидуальность и неповторимость каждого человека на земле. 

            Безусловно, взаимоинтеграция не является чудодейственной силой, способной полностью разрешить поведенческие, эмоциональные, социальные и физические проблемы. Вместе с тем, в процессе взаимоинтеграции    каждый ребёнок приобретает опыт позитивных индивидуально-личностных изменений,  возможность почувствовать себя уверенно, не закрываться в собственной неуверенности и не видеть мир разделённым на «нормальный» и ограниченный.