Поиск
Меню
- Главная
- О центре
-
- Персонал
- Структура Центра
- История
- > Паспорт
- Документы
-
- Устав
- Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
- ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
- ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
- ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
- Лицензии
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
- > Коллективный договор
- Правила внутреннего распорядка для сотрудников
- Права и обязанности поставщика социальных услуг
- Материально - техническое оснащение Центра
- Планы
- Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
- Награды Центра
- Попечительский совет
- Проверки
- Учетная политика
- > Финансово-хозяйственная деятельность
- Контакты
- Реабилитация
-
- > Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг
- ДОВЕРЕННОСТЬ
- > Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг
- Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
- Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
-
- Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
- Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
- Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
- Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
- Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
- Права и обязанности поставщика социальных услуг
- Отделение социально-медицинской реабилитации
- Локальные акты Центра
- График работы отделений
- Графики заездов
- > Статистика по численности получателей социальных услуг
- > Статистика по количеству свободных мест для приёма получателей социальных услуг
- > Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
- Правила приема получателей социальных услуг
- Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
- Права и обязанности получателей социальных услуг
- Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
- Платные услуги
- Это интересно
- Как к нам попасть
- Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
-
- > Фотоальбом
-
- Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
- Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
- Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
- > Свеча памяти
- > 80-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
- > Основные события и даты Великой Отечественной войны: 1941–1945 гг.
- > План-график мероприятий
- > Тематические Беседы, События, Мероприятия.
- Бесплатная юридическая помощь
- Детский Телефон доверия
- Доступная среда
- Обратная связь и книга жалоб и предложений
- Волонтёрское движение
- #Stopугроза#
- Хартия "Цифровая этика детства"
- Антитеррор
- Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Профилактика короновируса Сovid-19
- Дополнительное образование детей
-
- 2025-2026 учебный год
- 2024-2025 учебный год
- 2023 - 2024 учебный год
- 2022 - 2023 учебный год
- 2021-2022 учебный год
- 2020-2021 учебный год
- 2019-2020 учебный год
- 2018-2019 учебный год
- 2017-2018 учебный год
- Локальные акты
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Методическая деятельность
- Достижения наших детей
- НАВИГАТОР
- Статьи
- Государственное задание
- Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
- Информационная безопасность и защита персональных данных
- Реализация 442-ФЗ
-
- Информационно - разъяснительные материалы
- Нормативно-правовые акты Российской Федерации
- Нормативно-правовые акты Ставропольского края
- Локальные документы
-
- Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
- СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
- Формы документов
- Реализация программы "Право быть равным"
- Противодействие коррупции
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Обратная связь
СООБЩЕНИЕ УСПЕШНО ОТПРАВЛЕНО. БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!
Вход
-
Главная
-
Дополнительное образование детей
-
Статьи
- > Как мелкая моторика ребенка связана с речью
> Как мелкая моторика ребенка связана с речью





В.А. Сухомлинский считал, что развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств, творческого потенциала детей: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Поэтому важным направлением в коррекционной работе с детьми является развитие мелкой моторики. Тренировка движений пальцев и кистей рук - это важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, способствующий улучшению артикуляционных движений.
Развитие мелкой моторики является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.
Мелкая моторика - это координация движений мелких мышц рук и пальцев, которая тесно связана с развитием речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Занятия бисероплетением являются эффективным способом развития этих навыков.
Бисероплетение - это творческий процесс, который: требует точных движений пальцев, развивает пространственное мышление, формирует усидчивость, способствует развитию воображения.
В отделении социальной реабилитации Краевого реабилитационного центра «Орленок» на занятиях по бисероплетению дети учатся координировать движения рук, осваивают новые термины и понятия, обсуждают свои работы, развивая речевые навыки, следуют инструкциям, улучшая слуховое восприятие.
Знакомясь с техникой бисероплетения, ребенок распределяет бусины различной формы, диаметра и цвета, используя специальный ворсистый коврик, чередуя цвет и форму. При этом, отрабатываются навыки сравнения. На этапе нанизывания бусин на проволоку в работе задействованы обе руки: большой и указательный палец правой держит проволоку, а указательный палец левой руки придерживает бусинки.
Таким образом, занятия бисероплетением у детей с ОВЗ способствуют не только развитию мелкой моторики рук, но и развитию творческого воображения, эстетического вкуса; зрительного восприятия, мышления, умения наблюдать, анализировать, запоминать; развитию конструктивных способностей (работая по схеме, дети изменяют или дополняют ее); обогащению словарного запаса.
Автор статьи: педагог дополнительного образования отделения социальной реабилитации
Будагян Галина Васильевна

