ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Активизация речи у неговорящих детей с ДЦП.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2025
2024
2022
2021
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Контакты
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год

Активизация речи у неговорящих детей с ДЦП.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

       Краевой реабилитационный центр «Орлёнок» принимает в своих стенах детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Практика работы с детьми с ДЦП показывает, что как правило, сопутствующий диагноз – расстройство артикуляционной моторики. И, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем большего результата удаётся добиться, избежать многих интеллектуальных, эмоциональных и речевых проблем.

       Детский церебральный паралич - заболевание центральной нервной системы, когда ведущим является поражение двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

       Нарушения речи у детей с ДЦП может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.

       Недоразвитие артикуляционной моторики при детском церебральном параличе затрудняет формирование произносительной речи ребёнка, часто приводит к нарушению фонематического слуха. Это может вызвать у ребенка проблемы в освоении звукового анализа слов и искажения их звуко-слоговой структуры.

       Создать атмосферу заинтересованности в познании окружающего мира, пополнении активного и пассивного словаря, развития речи у детей помогает логопедическая копилка дидактических материалов с большим разнообразием игр, методических пособий, диагностик.

       Для активизации речи у неговорящих детей применяются различные варианты гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, голосовые упражнения), логопедические упражнения по лексико-грамматическим темам (времена года, овощи, фрукты, ягоды, деревья, грибы и т. д.), логоритмические упражнения и другие техники:

       Артикуляционная гимнастика через упражнения «Лопатка», «Блинчик», «Жало», «Иголочка», «Заборчик», «Трубочка», «Хоботок», «Ветерок», «Горка», «Чашечка», «Качели», «Лошадка», «Грибочек».

       Голосовые упражнения, которые направлены на вызывание более сильного голоса и на модуляцию голоса по высоте и силе: «Вьюга», «Снежинки летят», «Подул ветерок».

       Упражнения по выработке более длительного, плавного, экономного выдоха: «Гарью пахнет! Тревога»!, «Полуприседы», «Большой маятник», «Обними плечи» с целью нормализации речевого дыхания.

       Пальчиковая гимнастика, направленная на выработку тонких, дифференцированных движений в пальцах обеих рук: «Разжигаем огонь», «Моем ручки», «Фонарики», «Пальчики», «Лепестки», «Выкручиваем винтики».

       Особенностью работы по обогащению словарного запаса выступает сочетание коррекционных мероприятий по усовершенствованию восприятия и представлений с словесным обозначением предметов и явлений окружающей действительности.

       Детей с первым уровнем речевого развития обучаем понимать и произносить названия окружающих предметов и действий с ними, различать и называть части предметов (части лица и тела человека; части у предметов обихода, игрушек и т. д.).

       При втором уровне речевого развития у обучающихся уточняем и пополняем словарь названиями предметов, с которыми дети сталкиваются в быту, учим их понимать и называть слова, обозначающие предметы обихода (посуда, мебель, одежда, игрушки).

       При третьем уровне речевого развития расширяем содержание словарной работы, развиваем понимание и введение в активный словарь ребёнка названий окружающих его предметов (предметов обихода, продуктов питания и др.), ориентирование в пространстве (вперёд, назад, далеко, близко), формируем временные представления (утро, вечер, сначала, потом и т. д.) с использованием соответствующего словаря.

       В коррекционно-развивающих играх, которые служат прекрасным подспорьем в работе по активизации лексического запаса у детей с ДЦП, применяем красочный деревянный сортёр «Фрукты, овощи, ягоды» с большими и удобными деталями, которыми легко манипулируют детские руки. Кроме того, яркие и привлекательные изображения помогают развивать воображение и творческое мышление обучающихся.

       Сортёры являются эффективным средством развития различных навыков у детей: способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, мелкой моторики, улучшают концентрацию внимания.

       Широко используются в логопедической работе сортёры «Животные фермы и леса», «Волшебный комодик», «Развивайка», «Гномики», «Паровозики», а так же звучащие и музыкальные игрушки: «квакающие» лягушки, «пищащие» птички, погремушки, гармошки, «говорящие» куклы в нарядной одежде, яркие пирамидки и мячи.

       Разрабатывая игру или упражнение, логопедический состав специалистов отделения планирует цели, средства достижения результата, методы и приёмы работы, наглядность, исходя из реальных возможностей каждого ребёнка, уровня его развития на момент обучения, с учётом зоны ближайшего развития. Только так можно достигнуть наибольшей эффективности в работе по обогащению словаря у детей с ДЦП.

 

Автор статьи: учительогопед отделения психолого-педагогической помощи
Мирошникова Майя Сергеевна