ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей нацелены на решение комплексных задач, связанных с их психологическим и педагогическим развитием. Основная цель - научить ребенка быть самостоятельным, уметь эффективно коммуницировать с другими детьми и взрослыми, а также прогнозировать и оценивать результаты своих усилий. Кроме того, необходимы навыки поиска причин возникающих проблем и умение преодолевать их.

Краевой реабилитационный центр «Орленок» - это не просто место, где ребята проходят реабилитацию. Это уникальная среда, где они общаются и взаимодействуют друг с другом посредством разнообразных видов деятельности. Роль педагогов дополнительного образования заключается в умении организовать такие ситуации, которые естественно сопутствуют процессу реабилитации, а  также эффективно управлять взаимоотношениями, которые возникают внутри этих ситуаций.

В настоящий момент сотрудники отделения социальной реабилитации придают большое значение улучшению своего педагогического мастерства и повышению квалификации в использовании современных методов обучения и воспитания детей. Это делается с целью обеспечения наивысшего уровня помощи и поддержки для реабилитантов, позволяющего им успешно интегрироваться в общество.

Современные образовательные технологии, используемые педагогами в работе с детьми по программам «Радуга творчества», «Домисолька», «Читалочка», «Позитив», «Здоровячок» и «Территория здоровья», предлагают уникальный подход к обучению и развитию детей. Они объединяют в себе современные методики, способствующие всестороннему росту и развитию детской личности.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Критерии, которые составляют сущность педагогической технологии:

- однозначное и строгое определение целей обучения;

- отбор и структура содержания;

- оптимальная организация образовательного процесса;

- методы, приемы и средства обучения;

- учет необходимого реального уровня квалификации педагога;

- объективные методы оценки результатов обучения.

В отделении социальной реабилитации созданы все необходимые условия для индивидуального подхода к детям, учитывая их уникальные особенности и интересы. Здесь педагоги адаптируют содержание и методы обучения согласно их всестороннему развитию, а также учитывают их специфические возможности, способности и запросы.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребят на основе их опыта жизнедеятельности, а не формирование заранее заданных навыков. Эта технология предлагает индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его характеристики.

Основным преимуществом индивидуального обучения является его способность адаптировать методы, формы и темп усвоения и применения знаний к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Такой подход позволяет отслеживать успехи и вносить необходимые корректировки в занятия.

Групповые технологии представляют собой специальный подход к организации и проведению совместных действий. Они основываются на принципах коммуникации, общения, взаимопонимания, взаимопомощи и взаимокоррекции. Такие технологии позволяют эффективно использовать ресурсы и потенциал каждого члена группы, обеспечивая достижение общих целей и задач.

В свою работу педагоги дополнительного образования внедряют три уровня коллективной деятельности в группе:

- одновременная работа со всей группой;

- работа в парах;

- групповая работа, построенная на принципах дифференциации.

Основой для успешного применения групповых технологий является активное взаимодействие участников. Каждый член группы имеет возможность выразить свои идеи, поделиться опытом, получить обратную связь, что позволяет улучшить качество и результаты работы группы в целом.

Интерактивные технологии обучения — это методология, которая предусматривает активное включение участников в образовательный процесс. Одной из основных составляющих интерактивных технологий является моделирование жизненных ситуаций, которое позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья практиковать полученные знания в реальных сценариях.

Кроме того, использование ролевых игр становится неотъемлемой частью занятий с применением интерактивных технологий. Во время ролевых игр участники занимают роли различных персонажей и имитируют коммуникацию в реальных жизненных ситуациях. Такой подход позволяет развивать навыки социального взаимодействия, а также улучшает их понимание различных ролей и перспектив.

Технология исследовательского обучения предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность детей по их решению. Она основана на активном участии ребят в процессе обучения, где они становятся активными исследователями, а педагог лишь играет роль наставника и организатора.

Эта методика обучения дает детям возможность не только освоить новые знания, но и развить навыки самостоятельного мышления, критического анализа и решения проблем. Внедрение такого подхода позволяет детям научиться применять полученные знания на практике, стимулирует их творческое и логическое мышление, а также формирует у них навыки самоорганизации, сотрудничества и коммуникации.

Здоровьесберегающие технологии – это система, направленная на создание оптимальных условий для сохранения, укрепления и развития всех аспектов здоровья педагогов и детей. Они охватывают духовное, эмоциональное, интеллектуальное, личностное и физическое благополучие всех участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии являются важным компонентом современного образования. Они обеспечивают полноценное физическое и психологическое развитие педагогов и детей, способствуя созданию оптимальной среды для их успешного обучения и взаимодействия.

Информационно-коммуникативные технологии – это инструмент, который стремится развить активность и самостоятельность детей, предоставить им оптимальные возможности для осуществления своей деятельности, а также поощрять их к творчеству через взаимодействие и общение.

Основная цель информационно-коммуникативных технологий – вовлечение детей в активную деятельность. Это достигается путем создания интерактивных образовательных игр, которые способны пробудить интерес ребенка и поднять его мотивацию к обучению.

Современные педагогические технологии имеют потенциал для радикальной перестройки процесса обучения детей различным видам деятельности. Одной из главных задач педагогов в дополнительном образовании является пробуждение в юных сердцах чувства собственного достоинства и развитие их способности справляться с разнообразными задачами, вовлекая их в активную деятельность. Современные технологии, применяемые педагогами в дополнительном образовании, позволяют выбирать наиболее эффективные способы и методы организации деятельности детей, а также создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и развития.

 

 

Старший воспитатель Ищенко В.А.