ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 В Краевом рееабилитационном центре «Орлёнок» воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется в условиях обычной группы, среди сверстников. Задача педагогов – дать понять детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), что они не одиноки, что они не являются изгоями в обществе и могут наравне со всеми детьми, расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников.

 Учреждение принимает на восстановление несовершеннолетних со всего Ставропольского края. У каждого ребёнка своя установка на окружающую среду, свои привычки, требования, манера общения. Поэтому детям, прибывшим впервые, необходим адаптационный период, а это самый сложный момент для ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство.

Некоторые реабилитанты тяжело вступают в контакт с окружающими, замыкаются в себе, отказываются от пищи и т.д. В этот период воспитатели стараются помочь ребёнку снять стресс, обеспечивают положительное эмоциональное состояние, создают спокойную обстановку, стараются наладить контакт. Благодаря слаженной работе специалистов всех отделений, за короткий период реабилитации – 22 дня -  дети успевают привыкнуть к новым условиям проживания, включиться в реабилитационный процесс.

Для знакомства с ребёнком, воспитатель беседует с родителями, изучает медицинскую карту, рассматривает документацию обследования психического и физического развития, а также характеристику детских видов деятельности, познавательных процессов и речи.

Далее при участии воспитателей, педагогов-психологов, логопедов и медицинских работников разрабатываются индивидуальные  программы реабилитации на каждого ребенка. Как правило, цели и задачи коррекционных мероприятий воспитателей заключаются в:

 -  создании благоприятного микроклимата в группе;

- развитии культурно-гигиенических навыков, мелкой моторики рук (работа в кружках «ВундерКиндер» и «Балаганчик», использование на занятиях пальчиковой гимнастики, которая сочетается с чтением небольших стихотворных текстов);

- проведении занятий, направленных на нравственно-духовное, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, культурно-эстетическое,  экологическое и трудовое воспитание;

-  включении  детей в совместную досуговую деятельность.

Процесс реабилитации несовершеннолетних воспитатели строят на следующих принципах:

          - включают в работу всех детей группы, независимо от нарушений развития, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу;

          - создают для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Воспитатели стремится к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации;

- корректно и гуманно оценивают динамику продвижения ребенка.

          В ходе работы педагоги стараются сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что способствует активному участию детей в жизни коллектива. Дети-инвалиды наравне со своими сверстниками посещают кружки по интересам «Бусинка», «Развивайка», Фантазёры», «Мукосолька», «Весёлые нотки». А также принимают участие в групповых и межгрупповых мероприятиях – конкурсно игровых программах: «Цветочная карусель, «Экологическая мельница», Лучший артист – пародист», «Поле чудес», «Сто к одному», Здоровье сгубишь – новое не купишь» и др.

        Наиболее часто воспитатели сталкиваются с гиперактивностью подростков или синдромом дефицита внимания. Такие ребята очень эмпульсивны, раздражительны, активны, не подчиняются правилам, быстро утомляются. Поэтому при организации игровой деятельности учитываются особенности коллектива, таким образом, процесс включения «трудных» детей в совместные подвижные игры происходит поэтапно. Для таких детей подбираются игры с четкими правилами, игры, направленные на снятие излишней двигательной активности. Сначала это индивидуальные игры и игры в малых подгруппах, а затем переход к общегрупповой коллективной деятельности.      

Дети с ограниченными возможностями требуют особого внимания воспитателей, поэтому при работе с ними педагоги руководствуются правилами - предоставляют им короткие, но чёткие, конкретные инструкции, дают больше времени на выполнение задания, дробят работу на более короткие, но частые периоды, используют «ситуацию успеха», снижают требования к выполнению поручений. Кроме того, дают ребёнку с ОВЗ право выбора и поощряют таких детей сразу же, не откладывая на будущее.

По завершению реабилитационного цикла воспитатели отмечают положительные результаты в становлении личности каждого ребёнка. У детей повышается самооценка, они приобретают навыки межличностного общения, художественно-творческие умения, закрепляют правила гигиены и санитарии, узнают много нового и интересного.

         Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции «особенных» детей в общество – задача каждого педагога, любящего свою профессию, и старающегося раскрасить детский мир яркими и светлыми тонами.

 

 

Воспитатель  Н.И.Митенко