ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Эффективные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Эффективные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к образовательной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, поэтому работа с такой категорией требует от педагогов поиска новых эффективных технологий и методов коррекции.

Социальные педагоги Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» успешно применяют методику арт-терапии, которая способствует эмоциональному благополучию ребят со множественными ментальными нарушениями и детским церебральным параличом.

 Арт-терапия тесно связана с изобразительной деятельностью. Это особенно полезно для детей с трудностями вербализации, эмоциональными нарушениями. В работе с детьми педагоги используют различные техники рисования. Например, рисование пальцами и ладонями - пальцы или ладони опускаются в баночку с краской, отпечатки наносятся на бумагу. Затем рисунок можно доработать кистью, чтобы получить более точное изображение. Такой вид рисования служит профилактикой и коррекцией тревожности, подавленности. Или техника «монотипия»,  когда на глянцевой бумаге гуашью делается рисунок, сверху кладут лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается рисунок в зеркальном отражении. Он смешивает цвета, границы и получается менее четким.

На занятиях по программе «Пластилиновые чудеса» социальные педагоги учат детей различным приемам лепки: мозаичная, модульная, фактурная и прямая пластилинография. Данная методика комплексно воздействует на развитие ребенка, способствует восприятию цвета, фактуры, веса, развивает воображение, пространственное мышление, синхронизирует работу обеих рук. Занятия лепкой особенно необходимы детям, у которых есть трудности, связанные с моторной, эмоционально-волевой и личностной сферами.

Хорошо зарекомендовали себя сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения. Давно известен тот факт, что начальной ступенью познания окружающего мира является сенсорное восприятие. Оно оказывает воздействие на анализаторы чувств. Для ребенка с нарушениями в развитии сенсорный компонент мира имеет особую значимость, поэтому проведение сенсорных игр является своеобразным привлечением внимания. И если удается связать приятные ощущения, возникающие у ребенка с образом конкретного человека, ребенок проникается доверием к взрослому, который играет с ним, начинает видеть в нем союзника. Такие игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой», «Фонарик», «Игра со звуками» помогают в установлении эмоционального контакта, снятию мышечного напряжения, агрессии, развитию тактильных ощущений и позитивного общения с другими детьми.

Игротерапия – самый распространенный и эффективный метод воздействия на детей. С помощью игры происходит развитие моторной функции и когнитивных способностей. Нашим обучающимся очень нравятся игры света и тени «Солнечные зайчики», с использованием зеркала, «Пенный замок», возведенный из мыльных пузырей, «Песочные прятки» с использованием песка и маленьких игрушек и т.д. Особое место занимают занятия в игровых зонах, на которых дети с ОВЗ обогащают социальный опыт.

Сказкотерапия – один из самых древних методов. Наши предки не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. На занятиях с детьми часто применяются разнообразные приемы повествования сказок, когда ребенку предлагается повествование от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Интересным получается метод сочинения сказок. Здесь педагог может указать главных героев и место действия, а дети в собственной сказке отражают свою проблемную ситуацию и способы ее решения.

Для преодоления робости и тревожности, развитию умения распознавать эмоциональное состояние окружающих по мимике, жестам, интонации часто используется метод «куклотерапии».  Педагоги читают короткие сказки, стихи и четверостишья, сопровождая повествование показом перчаточного или пальчикового театра, тем самым, объединяя «сказкотерапию» с «куклотерапией».

Музыкально-театрализованная деятельность в рамках работы Семейной гостиной вызывает у ребят неподдельный интерес и включает в себя подготовку к спектаклю и само представление. Маленькие артисты знакомятся с произведением  постановки, распределяют роли, разучивают текст, упражняются в дикции и передаче образа героя, репетируют, готовят костюмы, атрибуты. К творческому процессу привлекаются и родители, которые помогают и поддерживают  своих подопечных «словом и делом».

После применение представленных методов и приемов отмечается положительная динамика по основным показателям: у несовершеннолетних повышается познавательная активность и самооценка, развиваются творческие способности и мелкая моторика рук, процесс социализации протекает в ускоренном темпе, дети легко общаются со сверстниками и взрослыми, стабилизируется эмоциональный фон.

.

 

Социальный педагог

Лолока А. В.