ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Развитие связной речи
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Развитие связной речи

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Развитие связной речи

 

Обучение монологической связной речи - одна из наиболее сложных задач речевого развития. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, словесное и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Формирование связной речи у детей, при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии, изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (далее ОНР).

В коррекционной работе логопеда с детьми с ОНР формирование связной речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится целью трудно достижимой, требующей длительной кропотливой работы логопеда и родителей ребенка. Особую сложность представляет развитие связной речи у детей с ОНР, когда ребятам бывает трудно не только связно и последовательно рассказать, но и верно подбирать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний.

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» учителя-логопеды стараются помочь детям восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога.

Для эффективного решения логопедических задач специалистами был разработан комплексный подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР.

Все занятия строятся «от простого к более сложному» (от пересказа к творческому рассказыванию). Для каждого обучающегося логопеды Центра подбирают индивидуальную программу на весь реабилитационный период, в которую включают различные речевые упражнения, способствующие развитию логического мышления и речи детей-логопатов.

          У детей с ОНР снижен уровень познавательной деятельности: слабая память, неустойчивое внимание, недостаточно сформировано восприятие. Поэтому педагоги проводят специальную коррекционную работу, которая направлена на решение следующих задач:

  • развитие интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров;
  • умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации;
  • оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа;
  • умение выразительно рассказывать потешки, стихотворения.

          Взрослые, играя и занимаясь с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчеству.

           Разнообразный по сложности материал позволяет специалистам подбирать для ребенка доступные задания для развития словесно-логического мышления, например: «Грамматическая арифметика», «Задачи на различение и сравнение», «Задачи на причинно-следственные зависимости», «Задачи-шутки». Успешное их выполнение придает ребенку уверенность в себе, желание продолжить занятия.

          При обучении пересказыванию используется прием «подсказки» - ребенку напоминают слова или фразы для достижения связности и плавности его рассказа, а также применяется совместный пересказ педагога и ребенка, используется моделирование текста с помощью плана, графических схем, мнемотаблиц. Запоминание содержания текста происходит с помощью мелких игрушек, силуэтов, драматизации.                            

          При составлении повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок, кроме лексико-грамматических упражнений, специалисты включают логические упражнения с расстановкой картинок в логической, временной последовательности, а также упражнения для восстановления специально пропущенного звена.

          В результате планомерной и систематизированной логопедической работы с применением разнообразных методов и приемов, у детей обогащается словарный запас как качественно, так и количественно; появляется практика употребления обогащенной лексики в активной речи; формируется грамматический строй, закрепляется использование разнообразных, в том числе сложных, грамматических конструкций в формировании грамматических высказываний, усваиваются некоторые художественные приемы и средства русского литературного языка и языка устного народного творчества; параллельно с речевыми процессами совершенствуются и активизируются познавательные процессы восприятия, представления, воображения, внимания, памяти, мышления; закрепляется правильное звукопроизношение.

 

Учитель-логопед Енина Н.В.