ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды театрализованной деятельности
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды театрализованной деятельности

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды театрализованной деятельности

 
         На сегодняшний день остро стоит проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), так как они имеют различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие несовершеннолетним вести полноценную жизнь. Такие ребята  нуждаются в специальном обучении и воспитании.

         В Краевом реабилитационном центре «Орлёнок» реализуются методики, которые способствуют эффективной комплексной реабилитации детей с патологиями, включающие в себя как медицинские мероприятия, так и психолого-педагогическую коррекцию.

         Наряду со специалистами коррекционной направленности, воспитатели стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями вносят свою лепту в систему всестороннего развития своих подопечных в условиях реабилитационного центра.

Опираясь на дополнительные общеразвивающие программы, содержание которых предусматривает такие направления воспитания, как: духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, эстетическое и экологическое, педагоги проводят работу по устранению пробелов в воспитании, формированию положительных качеств личности, приобретению детьми  новых знаний и умений.

Большинство детей, поступающих на реабилитацию, имеют ряд проблем с речью: словарный запас их беден, наблюдаются дефекты в произношении, прослеживается затруднение в формулировке мыслей, обучающиеся не дают развернутого ответа на вопрос взрослого.

 В результате происходит подмена живого человеческого общения зависимостью от современных гаджетов и создает дополнительные трудности в их социальной адаптации, установлении взаимоотношений с окружающими людьми.

Наиболее приемлемой формой преодоления речевых проблем является театрализованная деятельность, так как она связана с игрой и понятна детям. Через театрализованную деятельность ребенок получает больше информации об окружающем мире, у него развиваются когнитивные процессы, он переживает различные эмоциональные состояния. 

На протяжении всего реабилитационного цикла ребята посещают кружки «Волшебник» и «Балаганчик», на базе которых происходит подготовка традиционных и кукольных спектаклей.

Юные артисты знакомятся с произведением будущей постановки, распределяют роли, разучивают текст, упражняются в дикции и передаче образов своих героев, репетируют, готовят костюмы и декорации.

Для отработки выразительности речи, интонации и передачи чувств воспитатели используют разнообразные этюды, речевые и дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику.

Ребята из младшей группы, в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Пальчиковый театр»,  готовят постановки с использованием пальчиковых кукол. Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажёр, так как развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук находится в тесной связи с развитием речи.

В репертуаре преобладают сказки с однотипным эпизодом, повторяющимся сюжетом с ярко выраженной формой диалога, что способствует лучшему восприятию литературного произведения этой возрастной категории. Зачастую, на досуговых вечерах демонстрируются русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Три медведя» и др.

В рамках программы «Сам себе волшебник», ориентированной на детей старшего возраста, осуществляется репетиционный процесс постановок, которые требуют длительной  подготовки. Под руководством воспитателей юные артисты готовят реквизит, разучивают реплики героев, подбирают песни, оформляют танцевальные композиции, работают над мимикой и пластикой движения, и, конечно же, над сценической речью.

На премьере присутствуют особенные дети и их родители, являющиеся не только благодарной публикой, но и непосредственными участниками мероприятия. Программа спектакля предусматривает включение в мероприятие зрителей, с которыми проводятся игры, конкурсы, викторины и танцевальные флешмобы.

Таким образом, дети-инвалиды приобретают позитивный опыт социального общения со сверстниками, приобщаются к совместной деятельности, улучшают свое психоэмоциональное состояние.

         Воспитатели отмечают, что театрализация оказывает большое влияние на речевое развитие ребят с ОВЗ: активизируется и расширяется словарный запас, стимулируются психические процессы, совершенствуются пластичность и двигательная активность, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, в полном объеме усваивается содержание произведений, устанавливаются причинно-следственные связи.

Самое главное – каждый ребенок получает чувство удовлетворённости и уверенности в своих силах, а приобретенные впечатления и навыки положительно повлияют на его решения во взрослой жизни.

 

Воспитатель: Янакова Ф.Ш.