ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе.

1.6. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

1.7. Дополнительные образовательные общеразвивающие  программы, реализуемые в Учреждении, могут иметь следующие направленности:

социально-гуманитарную;

художественную;

физкультурно-спортивную.

1.8. Образовательная деятельность осуществляется на основе учебного плана, дополнительных общеразвивающих программ, расписания занятий, утвержденных директором Учреждения.

1.9. Учреждение организует работу с обучающимися  в течение всего календарного года в соответствии с графиком заезда детей в Учреждение    за исключением дней межреабилитационных периодов.

1.10. Руководство  образовательной деятельностью осуществляет директор Учреждения, контроль за организацией образовательной  деятельности в Учреждении возлагается на заместителя директора по реабилитации.

 

  1. Цель и задачи организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Учреждении строится на основе уважения, человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, сотрудничества и свободы развития личности обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.

2.1. Цели образовательной деятельности Учреждения: повышение качества реабилитационного процесса через реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, развитие мотивации личности обучающегося  к познанию и творчеству, обеспечение занятости обучающегося социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций.

2.2. Организация образовательной деятельности в Учреждении призвана обеспечить выполнение следующих задач:

обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление их физического здоровья;

укрепление психического здоровья обучающихся, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры обучающегося как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;;

воспитание у обучающихся бережного отношения  к природе, формирование  интереса к культуре, истории родного края и Отечества;

организация содержательного досуга и творческого труда обучающихся, проведение массовых мероприятий с обучающимися (соревнования, конкурсы и др.);

обучение толерантным отношениям, возможности проявить себяв коллективе;

разработка, принятие и реализация образовательных программ дополнительного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

  1. Участники образовательной деятельности

3.1. Участниками образовательной деятельности в Учреждение являются:

обучающиеся получатели социальных услуг;

педагогические работники;

сопровождающие лица (родители, законные представители);

административно-управленческий персонал.

3.2. Взаимоотношения  участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

3.3. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося  в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

3.4. Обучающимся гарантируется:

охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия;

удовлетворение в эмоционально-личностном общении;

развитие творческих способностей и интересов;

получение услуг по дополнительным общеразвивающим программам;

предоставление оборудования, дидактических материалов.

3.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

получение бесплатных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности;

свободное посещение мероприятий, организуемых отделениями Учреждения для обучающихся;

развитие своих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях, концертных программах и др.;

свободу выражения своего мнения, идей, взглядов и убеждений;

уважение человеческого достоинства.

3.6. Обучающиеся обязаны:

выполнять  правила внутреннего распорядка для обучающихся;

соблюдать требования локальных актов, реализующих реабилитационный и образовательный процессы;

бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, чистоту и порядок в кабинетах, помещениях Учреждения и на его территории;

соблюдать технику безопасности;

заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,  духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять обоснованные требования педагогов Учреждения, других работников по соблюдению правил внутреннего распорядка;

уважать честь и достоинство других обучающихся получателей социальных услуг и сотрудников Учреждения.

3.7. Обучающимся запрещается:

приносить, передавать или использовать в Учреждении спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, оружие;

применение физической силы по отношению к другим участникам образовательного процесса.

3.8. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

участие в разработке и дополнении дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов;

осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

свободу выбора и использования форм, средств, методов обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

повышение уровня подготовки в системе повышения квалификации и переподготовки.

3.9. Педагогические работники Учреждения обязаны:

соблюдать Устав Учреждения;

выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные  при  поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию мероприятий в соответствии с учебным планом;

повышать свой профессиональный уровень;

вести аналитическую работу для совершенствования  образовательного процесса, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы педагогическому сообществу;

развивать у обучающихся получателей социальных услуг познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни;

воспитывать нравственные качества личности обучающихся;

заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся  и других участников образовательных отношений;

проводить занятия согласно учебно-тематическому плану по  дополнительной общеобразовательной программе;

обеспечивать режим проведения занятий.

3.10. Педагогическим работникам запрещается:

применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим насилием над личностью, а также, унижающих человеческое достоинство;

использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

отменять занятия.

3.11. Родители (законные представители) имеют право:

защищать права и законные интересы обучающихся;

присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях Учреждения;

участвовать в досуговой деятельности  совместно с  обучающимися, без включения в основной состав, при наличии условий и согласия педагогического работника.

3.12. Родители (законные представители) обязаны:

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности обучающегося,  ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

соблюдать требования локальных актов Учреждения;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся Учреждению, в соответствии с законодательством.

 

  1. Реализация дополнительной общеразвивающей программы

4.1. При реализации дополнительной общеразвивающей программы могут использоваться различные образовательные технологии.

4.2. Обучение  по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется с учетом психофизического  развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

4.3. Обучение по дополнительной общеразвивающей программе проводится в соответствии с утвержденным годовым учебным планом.

4.4. Продолжительность и последовательность  занятий определяется расписанием.

4.5. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся получателей социальных услуг заведующими структурными подразделениями, заместителем директора с учетом возрастных особенностей обучающихся, действующих санитарно-гигиенических норм.

Расписание утверждается директором Учреждения.

В течение реабилитационного периода в расписание могут вносится изменения.

Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ  могут быть организованы массовые (общецентровские) мероприятия, созданы условия для совместного  труда и отдыха обучающихся и их родителей (законных представителей) (последние - без включения в основной состав обучающихся).

 

  1. Формирование групп

5.1. Группы обучающихся получателей социальных услуг формируются в соответствии с Порядком приема детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Учреждение.

5.2. Возраст обучающихся получателей социальных услуг - от 3 до 17 лет включительно. Численность обучающихся получателей социальных услуг в группе устанавливается до 15-18 человек, подгруппы - до 5-7 человек, досуговые мероприятия - до 30 человек.

5.3. Группы формируются на весь период реализации дополнительной общеразвивающей программы.

5.4. С обучающимися получателями социальных услуг может быть организовано как групповое, так и индивидуальное обучение.