ГБУСО "КРЦ "Орленок" - > План работы по дополнительному образованию детей на 2024-2025 учебный год
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Персонал
Структура Центра
История
> Паспорт
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
> Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2025
2024
2022
2021
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
> Финансово-хозяйственная деятельность
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Контакты
Реабилитация
> Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг
ДОВЕРЕННОСТЬ
> Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
> Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
> Свеча памяти
> 80-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.
> Основные события и даты Великой Отечественной войны: 1941–1945 гг.
> План-график мероприятий
> Тематические Беседы, События, Мероприятия.
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Обратная связь

СООБЩЕНИЕ УСПЕШНО ОТПРАВЛЕНО. БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

2024-2025 учебный год

> План работы по дополнительному образованию детей на 2024-2025 учебный год

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 



Информация
об условиях пребывания несовершеннолетних получателей социальных услуг в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

       Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (далее - Центр) был создан по постановлению главы администрации Ставропольского края от 15.06.1993 года №139 как центр реабилитации для дезадаптированных детей и подростков. Приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22.10.2004 года №126 перепрофилирован в государственное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок». Центр создан путем изменения типа государственного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

       Центр находится в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

       Центр оказывает ежезаездно комплекс услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья с неврологической патологией, нарушением опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами и хронической соматической патологией в возрасте от 3 до 17 лет включительно, проживающим на территории Ставропольского края (далее – обучающиеся).

       Учреждение функционирует в соответствии с Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок», утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 июня 2018 года №278.

       Коечная мощность Центра 90 койко-мест.

Ежегодное количество получателей услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края, составляет:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (без сопровождения) - 450 обучающихся;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» (с сопровождением родителей, законных представителей) - 450 обучающихся и 450 родителей.

       В стационарных отделениях организованы 2 группы обучающихся в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и 2 группы обучающихся в стационарном отделения «Мать и дитя» (с сопровождением).

       Обучение и социальное обслуживание в Центре проводится курсами с длительностью пребывания 22 дня. Для каждого обучающегося, с учетом тяжести заболевания, объема социально-бытовых навыков, составляется индивидуальная карта социальных психолого-педагогических услуг.

       Целью деятельности Центра является оказание обучающимся квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической и социально-педагогической помощи, обеспечение максимально полной и своевременной их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Направления деятельности Центра

  • социально-медицинская реабилитация, которая включает: лечебную физкультуру с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапию: электростимуляцию, магнитотерапию, ультразвуковую терапию, лазеротерапию, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение, кислородный коктейль, щелочные ингаляции, ароматерапию, скипидарные ванночки, галотерапию, механотерапию с использованием аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, системы локомоторной терапии СЛТ, велотренажера Рифтон, БОС-терапии.
  • социальная психолого-педагогическая реабилитация, осуществляемая через индивидуальные и/или групповые занятия с логопедом, психологом, воспитателем и социальным педагогом, групповые занятия познавательного цикла, занятия кабинетах предметно-игровой деятельности, темной и светлой сенсорных комнат, ароматерапии, посещение вокального кружка «Веселые нотки», кружка «ВундерКиндер», кружка «Балаганчик», кружков «Развивайка», «Бусинка», «Чемпион», «Мукосолька», «Волшебные пальчики», «Фантазеры», «Вдохновение» «Мы строим жизнь», «Поиграйка» и участие в коллективно-творческой деятельности.

       Система дополнительного образования обучающихся нацелена на развитие их творческого потенциала, формирование у них социальных умений.

       Для расширения кругозора обучающихся организованы экскурсии по городам и достопримечательностям Кавказских Минеральных Вод, творческие встречи в музее России города Пятигорска, детской библиотеке Предгорного района, для приобщения к искусству приглашаем творческие детские коллективы музыкальной и художественной школы пос.Подкумок, православной гимназии города-курорта Кисловодск и другие.

 

Социально-медицинские услуги

       Деятельность отделения социально-медицинской реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств обучающихся всех категорий. Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социально-медицинских услуг в части реализации комплекса социально-медицинских и медико-консультативных мероприятий обучающимся, взаимодействия специалистов отделения с родителями для закрепления и сохранения полученных результатов, последующей социальной адаптации ребенка и семьи.

В программе оказания социально-медицинских услуг используются методики:

  • лечебная физкультура с применением реабилитационного костюма «Фаэтон», ПК «Атлант», вертикализаторов;
  • ручной массаж;
  • аппаратная физиотерапия;
  • грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи;
  • бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;
  • механотерапия с использованием аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, системы локомоторной терапии СЛТ;
  • БОС-терапия;
  • галотерапия;
  • скипидарные ванночки.

 

Социальные психолого-педагогические услуги

  • Занятия с логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом, воспитателем.
  • Самообучение (выполнение рекомендаций).
  • Кружковая работа.
  • Познавательная деятельность.

Социально-гуманитарное направление:

  • «Совенок»,
  • «Читалочка»,
  • «Интеллектуальный мир»
  • «Детский Арт Базар»,
  • «Технология добра»,
  • «Мир звуков»,
  • «Радуга»,
  • «Цвет радости»,
  • «Мы из будущего»,
  • «Альтернативные аугментативные способы коммуникации»,
  • «Академия успеха»,
  • «Азбука нравственности»,
  • «Я – гражданин России»,
  • «Позитив».

Физкультурно-оздоровительное направление:

  • «Территория Здоровья»,
  • «Здоровячок»,
  • Спортивные игровые мероприятия, эстафеты и соревнования.

Художественное направление:

  • Досуговые мероприятия.

 

Коллективно-творческая деятельность:

  • концерты,
  • праздничные линейки,
  • мастер-классы,
  • викторины, ролевые игры и др.,
  • консультации.

       Деятельность Центра направлена на максимально полную социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество путем оказания квалифицированной комплексной социальной медико-психолого-педагогической помощи, предоставление полного объема мероприятий по социальной адаптации, социализации и самореализации.

В основе работы – соблюдение этапов в реализации индивидуального плана работы обучающегося:

I этап – диагностический с разработкой индивидуальной программы предоставления социальных услуг обучающегося, с учетом характера, тяжести заболевания, особенностей личности ребенка, объема социальных и бытовых навыков, потенциала ребенка ( (1-2 дня);

II этап – реализация индивидуальной программы предоставления социальных услуг обучающихся получателей социальных услуг, включающей технологии психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации (18 дней);

III этап – заключительная диагностика с подведением итогов предоставления услуг (1-2 дня).

 

Отчет по структуре заболеваемости обучающихся, поступивших в учреждение на оздоровление в 2023-2024 годах 

Общие сведения по категориям

Количество детей 2023г.

%

Количество детей 2024г.

%

Всего детей

456

 

566

 

Из них:

детей-инвалидов


детей с ограниченными возможностями здоровья

 

179


277

 

39,3


60,7

 

190


376

 

33,6


66,4

Неврологическая патология

134

29.3

161

28,4

Болезни костно-мышечной системы

79

17,3

117

20,6

Соматическая патология

60

13,2

82

20,7

Психические расстройства

109

23,9

125

22,0

Другие болезни

78

17,1

83

14,7

Выписаны с улучшением

453

99,3

564

99,6

Выписаны с результатом без изменений

3

0,7

2

0,4

Выписаны с ухудшением

-

-

-

-

Количество травм за год

-

-

-

-

 

социальных психолого-педагогических услуг

  • психолого-педагогическая реабилитация: коррекция и компенсация утраченных и нарушенных функций методами обучения, воспитания и развития. Занятия проводились индивидуально или по группам и по подгруппам;
  • социокультурная реабилитация: занятия музыкой, изотерапией, сказкотерапия, работа с пластилином, лепка из теста, бисероплетение, энкаустика, работа с природными материалами, фоамираном, шерстью, бумагой, картоном, гипсом, и др. расширяют кругозор ребенка, способствуют развитию тонкой моторики пальцев рук, наполняют мир ребенка яркими эмоциональными впечатлениями.

       Среднестатистический показатель эффективности реабилитационных мероприятий в учреждении составляет 98%.

       Высокая эффективность реабилитационных мероприятий достигается в результате междисциплинарного подхода – совместной работы специалистов разных областей (медицинский персонал, педагоги, воспитатели, психологи, социальные педагоги), составляющих единую команду, что позволяет сформировать единый взгляд на ребенка. Важной частью этой команды являются члены семьи ребенка. Родители детей-инвалидов имеют возможность обучаться методикам реабилитации детей, которые можно применять дома самостоятельно, им оказывается адекватная психолого-педагогическая и социально- медицинская помощь.

 

Анализ деятельности педагогического коллектива  

Деятельность педагогического коллектива Центра в течение учебного года была направлена на решение следующих задач:
  • Повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг обучающимся.
  • Повышение качества содержания дополнительного образования посредством внедрения оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом заказа детей и родителей, индивидуальных особенностей и жизненного опыта детей, подростков и взрослого населения.
  • Совершенствование существующих и внедрение инновационных технологий реабилитации с ограниченными возможностями здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Формирование потребности у обучающихся в здоровом образе жизни.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе взаимодействия в социальной среде.
  • Развитие потребности ребенка в самореализации и самосовершенствовании.

       Программно-методический комплекс отбирался с учетом ориентации на образовательную программу Центра. Образовательную программу реализуют педагоги дополнительного образования, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели через организацию учебной деятельности обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

       Педагоги учреждения реализовывали модифицированные программы: «Детский Арт Базар», «Читалочка», «Сам себе волшебник», «Технология добра», «Мир звуков», «Радуга», «Цвет радости», «Мы из будущего», «Альтернативные аугментативные способы коммуникации», «Академия успеха», «Азбука нравственности», «Я – гражданин России», «Позитив», «Радуга творчества», «Домисолька», «ВундерКиндер», «Пластилиновые чудеся», «Веселый художник», «Музыкальная капель», «Территория Здоровья», «Здоровячок».

Динамика коррекционно-развивающей работы: на начало заезда - 33-36%, на конец заезда – 75-80%.

Навыки социализации сформированы: в начале заезда у 63-68% детей, в конце заезда у 90-95% детей.

Дополнительное образование в Центре осуществляется по следующим направлениям: социально-гуманитарное, художественное, физкультурно-спортивное.

       Исходя из специфики учреждения, коррекционные задачи в Центре решаются в комплексе, в процессе традиционных форм и видов деятельности обучающихся за счет применения специальных технологий и упражнений.

       В Центре созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности обучающегося, комфортности его пребывания.

       Главным условием развития обучающегося в образовательном процессе Центра является включение его в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого обучающийся способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:

  • коррекционно-развивающий процесс;
  • предметная развивающая среда;
  • взаимодействие участников педагогического процесса.

       Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие обучающихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, в которых сочетаются следующие функции:

  • воспитательная - развитие ценностных отношений, развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;
  • образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию обучающегося, т.е. способствующих развитию его новых качеств;
  • развивающая - развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;
  • коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у обучающихся;
  • социализирующая - овладение обучающимися системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
  • оздоровительно-профилактическая (валеологическая) - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

       В основе организации образовательного процесса определен тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки психических и физических нарушений, оценки речевых нарушений. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Основные формы работы с обучающимися:

  • Групповые занятия
  • Занятия в подгруппах
  • Индивидуальные занятия
  • Психокоррекционные индивидуальные занятия
  • Тематические занятия
  • Занятия-путешествия
  • Беседы с игровыми ситуациями
  • Конкурсно-игровые программы
  • Занятия-викторины
  • Конкурсы
  • Экскурсии
  • Кружковая работа
  • Дискуссии
  • Беседы.

       В течение всего периода осуществлял свою деятельность социальный медико-психолого-педагогический консилиум Центра. Специалисты анализировали результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися и ведение индивидуальных программ предоставления социальных услуг.

       Всего в учреждении работает 39 педагогов, из них: 12 чел. имеют среднее профессиональное образование, 27- высшее.

      Из педагогического состава 16 сотрудников имеют I квалификационную категорию, что составляет 41 %.

5 педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам:

  • «Развитие коммуникативных навыков у несовершеннолетних» - воспитатели Янакова Ф.Ш., Лукьяненко Е.А., Рудчук С.В.;
  • «Инновационные формы социальной работы с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей» - социальные педагоги Сальникова Н.А., Лукьяненко Л.Р.

       Специалисты Центра ведут активную деятельность по самообразованию: изучают опыт коллег, читают методическую литературу, участвуют в вебинарах и тренингах, проходят обучение на платформах ДПО.


Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

       12 педагогических работников – Лапина С.И., Лолока А.В., Медведева В.В., Митенко Н.И., Рудчук С.В., Тсамелашвили О.Ю., Енина Н.В., Елькова И.Г., Лукьяненко Л.Р., Янакова Ф.Ш., Сальникова Н.А., Секундова Л.А., представили на Международном уровне педагогический опыт работы, который прошел редакционную экспертизу и доступен для ознакомления на страницах официального сайта издания «Журнал Педагог».

       Педагоги дополнительного образования отделения социальной реабилитации - Можаренко И.В., Лапина С.И., Будагян Г.В., принимали участие в творческих конкурсах в качестве художественных руководителей несовершеннолетних, обеспечивая педагогическое сопровождение юным призерам.

       Социальный педагог Лолока А.В. приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере социального обслуживания. Специалист заняла 10 место на региональном этапе в номинации «Лучшая практика поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья».

       В целях повышения профессионального уровня педагогов, совершенствования работы по качественному оказанию специалистами структурных подразделений реабилитационных услуг, в учреждении проведено 4 конкурса «Лучший по профессии» в которых приняло участие 32 человека. В каждом отделении определены победители. Первые места в конкурсе заняли: воспитатель Астапова В.Ф., социальный педагог Лолока А.В., педагог-психолог Трофимова И.В., педагог дополнительного образования Можаренко И.В.

       Распространению эффективного опыта работы способствуют самоконтроль  и  взаимоконтроль  специалистов через посещение мероприятий.

       В течение года специалистами проводилась оценка эффективности проводимых мероприятий, осуществлялся самоанализ проделанной работы. Всего системой взаимоконтроля и самоконтроля было охвачено 152 открытых мероприятий.

       Ежезаездно реабилитационный процесс освещался на официальном сайте учреждения https://orlenok-kmw.ru/, новостная лента которого включает в себя 142 заметки о проведенных мероприятиях , в том числе 34 публикации прошло в 4 квартале 2023 года. В печатное издание газеты «Искра» оформлены 2 статьи.

       В систему наставничества молодых специалистов было включено 2 сотрудника: Астафурова Т.В. – воспитатель стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, Саркисян А.Р. – воспитатель стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

       В течение года реабилитационный процесс учреждения освещался в средствах массовой информации. Специалисты Центра готовили публикации на сайт учреждения: статьи, заметки о проведенных мероприятиях.

За отчетный период было подготовлено и опубликовано на официальном сайте учреждения 14 статей по следующим темам:

  • «Применение технологий ручного труда в реабилитации детей с ограниченными возможностями» - Рудчук С. В.;
  • «Методы и приемы воспитания «трудных» подростков» - Рудчук С.В.;
  • «Рефлексивные приемы педагогической деятельности» - Ардарская Н.В.;
  • «Роль сказки в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» - Борисенко Е.А.;
  • «Приобщения детей к истокам русской народной культуры» - Курипко Е.А.;
  • «Современные педагогические технологии в работе воспитателя» - Елькова И.Г.;
  • «Эффективные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - Лолока А.В.;
  • «Развитие фонетического слуха» - Секундова Л.А.;
  • «Тестопластика» в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - Лапина С.И.;
  • «Межполушарное рисование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - Медведева В.В.;
  • «Особенности работы с  детьми  с ограниченными возможностями» - Митенко Н.И.;
  • «Развитие связной речи» - Енина Н.В.;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей через игры народов России» - Тсамелашвили О.Ю.;
  • «Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды театрализованной деятельности» - Янакова Ф.Ш.

 

Анализ деятельности по дополнительному образованию
в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

       Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» осуществляет реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной «26» июля 2017 г., министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. серия 26Л01, № 0002150, регистрационный номер № 5896 Срок действия лицензии - бессрочно.

       Дополнительное образование в учреждении осуществляется по следующим направлениям: социально-гуманитарное, художественное, физкультурно-спортивное. Такой выбор обусловлен необходимостью интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, расширения самостоятельности детей данной категории в различных сферах жизнедеятельности, предоставление им возможности самоутвердиться, сформировать адекватную самооценку, а также провести коррекцию имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья отклонений в развитии.

 

Социально-гуманитарная направленность

       В программах социально-гуманитарной направленности отводят часы для организации учебных занятий, основными задачами которых являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, межличностного общения и т.п. В целях более успешного продвижения в общем развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия с психологом и логопедом. Реализация дополнительных общеобразовательных программ позволяет как можно полнее корригировать отставание в развитии обучающихся с особыми образовательными потребностями, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Все обучение носит коррекционно-развивающий характер. Индивидуально-групповые занятия дополняют эту развивающую деятельность, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся в учреждении. Ведущие принципы социально-педагогической деятельности:

  • ценностные: гуманизм, демократизм, законность, соблюдение прав человека и обеспечение его государственных гарантий конфиденциальность и др.
  • организационные: координация и взаимодействие, единство полномочий и ответственность, прав и обязанностей, комплексность и адресность и др.
  • психолого-педагогические: индивидуальный подход, доверие, природосообразность, культуросообразность, учет возрастных и личностных особенностей и др.
  • коррекционно-развивающие: опора на «зону ближайшего развития», опора на сохранные анализаторы, повторяемость, доступность, постепенность выполнения заданий др.

       Основываясь на перечисленных принципах, социально-педагогическая деятельность в Центре имеет свою специфику, которая обуславливается особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья и созданной в учреждении комфортной образовательной среды. В социально-педагогической деятельности выделены следующие основные направления: коррекция речевых нарушений, развитие высших психических функций; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и поведение; индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию, обучению и развитию обучающихся.


Художественная направленность

       Программы художественной направленности, реализуемые в Центре, охватывают обучающихся возрастных категорий от 3 до 17 лет включительно. Программы органично соединяют в себе познавательную деятельность с творческой, формируют у детей практические навыки по различным видам творчества и техникам, прививают любовь к искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус.

Основными целями деятельности объединений данной направленности является:

  • приобщение обучающихся к искусству через занятия конкретным творчеством (музыкальные занятия, изобразительная деятельность);
  • воспитание гармоничной личности, способной к творческой и интеллектуальной деятельности.

       Художественная деятельность нацелена, в первую очередь, на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, социальную адаптацию, а также на развитие универсальных (специальных) компетенций.

 

Физкультурно-спортивная направленность

Главными целями являются:

  • коррекция нарушений двигательной сферы и развитие физических качеств обучающихся;
  • укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся;
  • активизация защитных сил организма обучающихся;

       В рамках физкультурно-спортивной направленности в Центре работает зал ЛФК, зал механотерапии, спортивный зал, где проходят занятия по адаптивной физической культуре, занятия спортивного кружка. Адаптивная физическая культура (АФК) представляет собой совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных, методически разработанных. В основе лечебного действия физических упражнений лежит строго дозированные нагрузки применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья.

       Центр работает по графику календарного года. Занятия в творческих объединениях проводятся с 9-00 до 19-00 часов. Образовательный процесс организован в две смены с 9-00 до 13-00 часов и с 15-00 до 19-00 часов.

        Результаты деятельности в рамках дополнительного образования демонстрируются на выставках работ, в концертной деятельности, в образовательно-досуговой деятельности, в творческих конкурсах, акциях, спортивных состязаниях.

 

Цель годового плана: совершенствование деятельности Центра по предоставлению социальных услуг обучающимся - детям-инвалидам и детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи годового плана:

  • повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг обучающимся;
  • оздоровление обучающихся, восстановление их физического потенциала;.
  • повышение качества содержания дополнительного образования посредством внедрения оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом заказа получателей социальных услуг, индивидуальных особенностей обучающихся;
  • совершенствование существующих и внедрение инновационных технологий работы с обучающимися;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитание гражданственности, патриотизма в процессе взаимодействия в социальной среде;
  • развитие потребностей ребенка в самореализации и самосовершенствовании;
  • создание условия для профессионального самосовершенствования специалистов Центра.



Годовой план
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

I. Организационно-административные мероприятия

1.1.

Организация нормативно-правового обеспечения деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2014 года №560-п «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в Ставропольском крае», локальными актами учреждения, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края

Заместитель директора, юрисконсульт

1.2.

Организация работы в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Главный бухгалтер, экономист,

юрисконсульт

1.3.

Обеспечение своевременного размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации, установленной приказом министерства финансов РФ от 21.07.2011 г. № 86Н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальными) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

Главный бухгалтер, экономист

1.4.

Размещение и обновление информации на официальном сайте Центра в сети Интернет

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска

1.5.

Организация работы с кадровым составом Центра

Специалист по кадровому делопроизводству

1.6.

Организация деятельности по программно-методическому обеспечению

Заместитель директора, заведующие отделениями

1.7.

Организация деятельности по межведомственному взаимодействию

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска, заведующие отделениями

1.8.

Организация оказания комплекса социальных услуг обучающимся

Заместитель директора, заведующие отделениями

1.9.

Организация плановой и отчетной деятельности специалистов Центра, структурных подразделений, в соответствии с графиком работы Центра

Заместители директора, главный бухгалтер, заведующие отделениями

1.10.

Укрепление материально-технической базы Центра, работа со спонсорами

Заместители директора, главный бухгалтер, заведующие отделениями

II. Нормативно-правовое направление

2.1.

Разработка, внесение изменений и утверждение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность Центра в соответствии с новым законодательством в области социального обслуживания, в области образовательной деятельности:

  • внесение изменений во все нормативно-правовые документы в соответствии с требованиями;
  • разработка положений, регламентирующих деятельность Центра, структурных подразделений, положений о проведении о проведении мероприятий, запланированных на текущий год

Заместители директора, юрисконсульт

2.2.

Организация работы по архивированию документации

Делопрозводитель,

специалист по кадровому делопроизводству

III. Организация работы с кадровым составом, информационно-просветительская деятельность

3.1.

Проведение анализа кадровой политики Центра

Специалист по кадровому делопроизводству

3.2.

Организация обучения специалистов Центра (по отдельному графику)

Заместители директора, специалист по кадровому делопроизводству

3.3.

Содействие в организации посещения специалистами Центра семинаров, конференций, круглых столов различного уровня

Заместители директора, специалист по кадровому делопроизводству

3.4.

Организация доступа специалистов в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения методической информации

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска

3.5.

Организация работы методических объединений учреждения, методического совета

Заместитель директора, заведующие отделениями

3.6.

Проведение обучения по гражданской, обороне, пожарной безопасности, антитеррористической деятельности

Заместитель директора по АХЧ, специалист по охране труда

3.7.

Проведение учебных тренировок по эвакуации людей из здания на случай ЧС и пожарной опасности

Специалист по охране труда

3.8.

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками

Старшая медицинская сестра

3.9.

Проведение анализа социальных услуг и обращений граждан в учреждение. Составление аналитических отчетов деятельности структурных подразделений и Центра

Заместитель директора, заведующая отделением приема и выпуска, заведующие отделениями

3.10.

Взаимодействие со СМИ, освещение и размещение материалов о деятельности Центра

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска, заведующие отделениями

3.11.

Распространение информационной продукции о Центре, его деятельности и оказываемых услугах

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска, заведующие отделениями

3.12.

Консультации по организационным вопросам приема и выпуска, по вопросам предоставления социальных и образовательных услуг обучающимся

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска, заведующие отделениями

3.13.

Обновление материалов на информационных стендах Центра

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска, заведующие отделениями

IV. Мероприятия по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической деятельности

4.1.

Проведение вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте с вновь прибывшими сотрудниками

Специалист по охране труда

4.2.

Проведение плановых и внеплановых инструктажей по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности центра с сотрудниками, обучающимися и сопровождающими лицами

Специалист по охране труда

4.3.

Проведение плановых и внеплановых занятий и тренировок по эвакуации проживающих и сотрудников на случай возникновения пожара

Специалист по охране труда

4.4.

Разработка необходимой локальной документации по вопросам охраны труда, безопасности и антитеррористической защищенности

Специалист по охране труда






































































































































































План
работы оказания социально-медицинских услуг
Задачи: 
  • Координировать и направлять работу медицинского персонала на повышение качества оказания социально-медицинских и медицинских услуг, культуры обслуживания обучающихся.
  • Развивать новые организационные формы и медицинские технологии с целью повышения качества оказания социально-медицинских и медицинских услуг.

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

I. Организационная работа

1.1.

Обход структурных подразделений и служб

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

1.2.

Проведение инструктажей и зачетов по санитарно-противоэпидемическому режиму, профилактике ВИЧ инфекций

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

1.3.

Составление планов работы на год, квартал

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

1.4.

Составление перспективного плана повышения квалификации медицинского персонала

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

II. Работа с кадрами

2.1.

Согласование расстановки среднего медицинского персонала на рабочих местах в течение года

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.2.

Проведение анкетирования обучающихся, сопровождающих лиц по вопросам организации работы отделения и качества оказываемых услуг

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.3.

Повышение качества оказания услуг и культуры обслуживания обучающихся

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.4.

Анализ карт предоставления социально-медицинских услуг получателей социальных услуг по качеству оказания социально-медицинских услуг

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.5.

Проведение проверок организации питания обучающихся

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

Медицинская сестра диетическая

2.6.

Контроль соблюдения лечебно-охранительного режима в Центре

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.7.

Проведение тематических планерок с медицинским персоналом

Заведующая отделением

Врач-педиатр

Врач-невролог

Старшая медицинская сестра

2.8.

Контроль качества учета, хранения и использования лекарственных средств и расходных материалов

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

III. Санитарно-противоэпидемическая работа

3.1.

Контроль своевременности прохождения персоналом учреждения профилактических медицинских осмотров

Старшая медицинская сестра

3.2.

Своевременная вакцинация персонала

Старшая медицинская сестра

3.3.

Контроль качества проведения дезинфекционных мероприятий в структурных подразделениях

Старшая медицинская сестра

3.4.

Контроль за проведением приема обучающихся, сопровождающих лиц в Центр, согласно нормативным документам

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

3.5.

Контроль санитарного состояния территории и помещений Центра

Старшая медицинская сестра

Начальник хозяйственного отдела

IV. Охрана труда и техника безопасности

4.1.

Проведение мероприятий по рациональной и безопасной организации рабочих мест медицинского персонала

Специалист по охране труда

4.2.

Контроль проведения инструктажей по санитарной безопасности в отделениях Центра

Специалист по охране труда

Старшая медицинская сестра

4.3.

Контроль за исполнением инструкции эксплуатации подъёмной платформы

Специалист по охране труда

Начальник хозяйственного отдела

4.4.

Проведение обучения работников оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему

Специалист по охране труда

Старшая медицинская сестра

V. Санитарно-просветительская работа

5.1.

Проведение ежемесячных тематических планерок с медицинским персоналом

Старшая медицинская сестра

5.2.

Обновление информационных стендов, папок

Старшая медицинская сестра

5.3.

Контроль за соблюдением обучающимися правил проживания в Центре

Старшая медицинская сестра

 

 















































































































План
проведения тематических планерок, занятий с медицинским персоналом

п/п

Тема мероприятия

Срок проведения

Ответственные

2024 г.

1.

Ведение медицинской документации. Алгоритмы оказания социально-медицинских, медицинских услуг. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении СМР

Январь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.

Санитарно-эпидемиологический режим в столовой, на пищеблоке

3.

Эпилепсия. Клиника. Методы оказания неотложной помощи

4.

ОРВИ. Грипп. Клиника, лечение. Профилактика

Февраль

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

5.

Режимы дезинфекции, стерилизации изделий медицинского назначения.

6.

Лекарственные средства. Правила хранения. Приказы.

Март

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

7.

Санитарно-эпидемиологический режим в спальном корпусе

8.

Электротравма. Утопление. Повешение. Тепловой удар

9.

Энтеровирусные инфекции. Клиника, диагностика, профилактика. Противоэпидемические мероприятия.

Апрель

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

 

10.

Итоги оказания социально-медицинских услуг обучающимся в I квартале. Обобщение предложений специалистов отделения по улучшению качества оказания услуг

11.

Режимы уборки помещений спальных корпусов, санитарных комнат. Смена постельного белья. Режимы проветривания

Май

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

12.

Оказание неотложной помощи при наиболее часто встречающихся острых состояниях. Основные принципы и методы реанимации. Алгоритм действия при обнаружении пострадавшего.

Июнь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

13.

Эксплуатация бактерицидных ламп (ультрафиолетовые облучатели). Руководство 3.5.1904-04

Июль

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

14.

Виды аллергических реакций. Анафилактический шок. Оказание доврачебной помощи

15.

Итоги оказания социально-медицинских услуг обучающимся во II квартале. Обобщение предложений специалистов отделения по улучшению качества оказания услуг

16.

Обращение с отходами. Классификация отходов, маркировка

Август

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

17.

Внутрибольничные инфекции, основные формы. Профилактика.

Сентябрь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

18.

Нарушение осанки. Сколиоз. Профилактика.

19.

ОРВИ. Грипп. Клиника, лечение. Профилактика

Октябрь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

20.

Гепатиты А, В, С. Клиника, диагностика, противоэпидемические мероприятия

21.

Итоги оказания социально-медицинских услуг обучающимся за 9 месяцев. Обобщение предложений специалистов отделения по улучшению качества оказания услуг

22.

ВИЧ-инфекция. СПИД. Эпидемиология. Клиника, профилактика

Ноябрь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

23.

Оказание неотложной помощи при наиболее часто встречающихся острых состояниях. Острая сердечная недостаточность. Комы.

24.

Санитарно-эпидемиологический режим в отделении СМР

25.

Санитарно-эпидемиологический режим в столовой, на пищеблоке

Декабрь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

26.

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций . Правила поведения при ЧС

27.

Санитарно-эпидемиологический режим на пищеблоке, в столовой

28.

Итоги оказания социально-медицинских услуг обучающимся

Декабрь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2025 г.

1.

Ведение медицинской документации. Алгоритмы оказания социально-медицинских, медицинских услуг. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении СМР

Январь

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

2.

Санитарно-эпидемиологический режим в столовой, на пищеблоке

Заведующая отделением

Медицинская сестра диетическая

3.

Эпилепсия. Клиника. Методы оказания неотложной помощи

 

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

4.

ОРВИ. Грипп. Клиника, лечение. Профилактика

Февраль

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

5.

Режимы дезинфекции, стерилизации изделий медицинского назначения.

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

6.

Лекарственные средства. Правила хранения. Приказы.

Март

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

7.

Санитарно-эпидемиологический режим в спальном корпусе

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

8.

Электротравма. Утопление. Повешение. Тепловой удар

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

9.

Энтеровирусные инфекции. Клиника, диагностика, профилактика. Противоэпидемические мероприятия.

Апрель

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

10.

Итоги оказания социально-медицинских услуг обучающимся в I квартале. Обобщение предложений специалистов отделения по улучшению качества оказания услуг

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

11.

Режимы уборки помещений спальных корпусов, санитарных комнат. Смена постельного белья. Режимы проветривания

Май

Заведующая отделением

Старшая медицинская сестра

 

 










































































































































































Организационно-педагогические мероприятия
Заседания методического совета

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

2024 г.

1.

Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2024 год.

Обсуждение и утверждение плана работы Методического совета на 2024 год.

Распределение обязанностей среди членов Методического совета.

Утверждение планов работы методических объединений структурных подразделений Центра.

январь

Заместитель директора

Заведующие отделениями

2.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, оказанных обучающимся, в I квартале 2024 года

Анализ эффективности реализации общеразвивающих программ в отделении социальной реабилитации

Экспертиза методического материала структурных подразделений Центра

Итоги конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

март

Заместитель директора Заведующие отделениями

3.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, оказанных обучающимся, в II квартале 2024 года

Итоги конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов отделения психолого-педагогической помощи

Экспертиза методического материала структурных подразделений Центра

Анализ эффективности реализации общеразвивающих программ в стационарном отделении «Мать и дитя»

июнь

Заместитель директора Заведующие отделениями

4.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, оказанных обучающимся, в III квартале 2024 года

Экспертиза методического материала структурных подразделений Центра

Анализ эффективности реализации общеразвивающих программ в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Итоги конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов стационарного отделения «Мать и дитя»

сентябрь

Заместитель директора Заведующие отделениями

5.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, оказанных обучающимся, в IV квартале 2024 года

Экспертиза методического материала структурных подразделений Центра

Итоги конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов отделения социальной реабилитации.

Анализ эффективности реализации общеразвивающих программ в отделении психолого-педагогической помощи

декабрь

 

 

Заместитель директора Заведующие отделениями

2025 г.

1.

Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2024 год.

Обсуждение и утверждение плана работы Методического совета на 2024 год.

Распределение обязанностей среди членов Методического совета.

Утверждение планов работы методических объединений структурных подразделений Центра.

январь

Заместитель директора

Заведующие отделениями

2.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, оказанных обучающимся, в I квартале 2024 года

Анализ эффективности реализации общеразвивающих программ в отделении социальной реабилитации

Экспертиза методического материала структурных подразделений Центра

Итоги конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

март

Заместитель директора Заведующие отделениями

3.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг, оказанных обучающимся, в II квартале 2024 года

Итоги конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов отделения психолого-педагогической помощи

Экспертиза методического материала структурных подразделений Центра

Анализ эффективности реализации общеразвивающих программ в стационарном отделении «Мать и дитя»

июнь

Заместитель директора Заведующие отделениями

 





















































































































Заседания педагогического совета

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

2024 г.

1.

Подведение итогов работы педагогического состава по реализации программ дополнительного образования детей

май

Заместитель директора

Заведующие отделениями

2.

Рассмотрение дополнительной образовательной программы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» Рассмотрение учебного плана на 2024-2025 учебный год.

Рассмотрение расписания занятий на 2024-2025 учебный год

Рассмотрение календарного учебного графика на 2024-2025 учебный год

август

Заместитель директора

Заведующие отделениями

2025 г.

1.

Подведение итогов работы педагогического состава по реализации программ дополнительного образования детей

май

Заместитель директора

Заведующие отделениями

 

 
































Заседания социального медико-психолого-педагогического консилиума

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Анализ анамнестических данных состояния физического и психологического здоровья ребенка, результатов диагностики и осмотра специалистами.

Разработка плана комплексной реабилитации

Ежезаездно, в течение 2 дней от начала заезда

Заместитель директора

Заведующие отделениями

Члены социального МППК

2.

Анализ динамики и эффективности реализации индивидуальных программ предоставления услуг при отсутствии положительной динамики и возникновении конфликтных ситуаций.

Особенности состояния здоровья и поведенческих функций у детей в процессе реабилитации

По необходимости

Заместитель директора

Заведующие отделениями

Члены социального МППК

3.

Подведение итогов реабилитации. Выработка рекомендаций для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях или в учреждениях социального обслуживания населения

Ежезаездно, по окончанию реабилитационного периода

Заместитель директора

Заведующие отделениями

Члены социального МППК


































Открытые мероприятия

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Концертная программа «Да, я выбираю спорт».

Развлекательно-познавательная программа «Мир, который нужен мне»

сентябрь 2024 г.

Заведующие отделениями

2.

Концертная программа «Дары природы».

Праздничная программа ко Дню народного единства «День, который нас объединяет»

Тематический час «Спешите делать добрые дела»

октябрь

2024 г.

Заведующие отделениями

3.

Концертная программа «Веселые музыканты»

Концертная программа «Шепчет мамин голос»

Праздничная программа ко Дню матери «Говорите мамам нежные слова»

ноябрь

2024 г.

Заведующие отделениями

4.

Музыкально-театрализованное представление «Замела метелица город мой».

Мастер-класс по изготовлению новогодней атрибутики «Новогодние затеи»

Театрализованное представление «В ожидании чуда»

декабрь

2024 г.

Заведующие отделениями

5.

Мастер-класс по рисованию «Морозные узоры» в технике «рисование манной крупой»

Концертная программа «Здоровье – это ценность и богатство»

Фольклорный вечер «В мире нет милей и краше песен и преданий наших»

январь

2025 г.

Заведующие отделениями

6.

Мастер-класс «Ветка рябины» в нетрадиционной технике «Пластилинография»

Концертная программа «День защитника Отечества – не просто день календаря»

Патриотическое мероприятие «День защитника Отечества»

февраль 2025 г.

Заведующие отделениями

7.

Мастер-класс по изготовлению открыток в технике «Оригами» «Цветы для мамы»

Концертная программа «О, как же ты загадочна – пришедшая весна!»

Праздничное мероприятие «Букет для мамы»

март

2025 г.

Заведующие отделениями

8.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космическая орбита» (изготовление поделок из бросового материала)

Концертная программа «Ракета несется ввысь!»

Конкурсно-игровая программа «Космическое путешествие»

апрель

2025 г.

Заведующие отделениями

9.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «Модульная аппликация» «Красная гвоздика»

Концертная программа «Семья – это счастье!»

Праздничная программа «День Победы»

Концертная программа «Пролетели годы в школе незаметно»

май

2025 г.

Заведующие отделениями

10.

Торжественная линейка, посвященная открытию заезда

ежезаездно

Заведующие отделениями

 

 












































































План
работы методического объединения педагогов

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

I. Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

1.1.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в III квартале 2024 года

Консультация «Развитие у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство формирования положительных качеств»

Доклад «Нравственное воспитание – средство формирования у детей ценностного отношения друг к другу»

III квартал,

сентябрь 2024 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

1.2.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в IV квартале 2024 года

Доклад «Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности»

IV квартал,

декабрь

2024 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

1.3.

 

Утверждение плана методического объединения на 2025 год

Распределение обязанностей среди членов МО

Обзор методической литературы «В помощь воспитателю»

январь

2025 г.

 

Заведующая отделением

Старший воспитатель

1.4.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в I квартале 2025 года

Консультация «Особенности нравственного воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями»

Доклад «Самообразование педагогов – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»

Рассмотрение плана работы отделения на II квартал 2025 года

I квартал, март 2025 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

1.5.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в II квартале 2025 года

Консультация «Создание условий для социально-коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями через программу «Академия успеха»

Доклад «Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями через овладение основами техники «Бумагопластика»

II квартал, июнь 2025 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

II. Стационарное отделение «Мать и дитя»

2.1.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в III квартале 2024 года

Рассмотрение плана работы отделения на IV квартал 2024 года

Доклад «Конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для педагогов «Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную деятельность»

III квартал,

сентябрь 2024 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

2.2.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в III квартале 2024 года

Консультация для педагогов «Использование арт-терапевтических методов и приемов в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Анализ работы методического объединения педагогов отделения за 2024 год

IV квартал,

декабрь

2024 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

2.3.

Рассмотрение плана работы методического объединения на 2025 год.

Распределение обязанностей между членами методического объединения.

Рассмотрение плана работы отделения на 2025 год.

Рекомендации специалистам по планированию работы в 2025 году.

январь

2025 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

2.4.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в I квартале 2025 года.

Консультация для педагогов «Социализация детей с ограниченными возможностями посредством сюжетно-ролевой игры программы «Детский Арт базар».

Доклад «Совершенствование эффективных форм методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности».

I квартал

март 2025 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

2.5.

Мониторинг качества условий предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в II квартале 2025 года.

Консультация для педагогов «Художественно-речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность».

Доклад «Совершенствование эффективных форм методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности».

Анализ работы педагогического состава по реализации программ дополнительного образования детей.

II квартал

июнь 2025 г.

Заведующая отделением

Старший воспитатель

III. Отделение психолого-педагогической помощи

3.1.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в III квартале 2024 г.

Использование коррекционных упражнений для развития когнитивных процессов.

Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе с детьми-инвалидами.

Активизация речи у неговорящих детей с ДЦП.

III квартал,

сентябрь 2024 г.

Заведующий отделением

3.2.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в IV квартале 2024г.

Инновационные методы в работе с детьми-инвалидами.

Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами.

IV квартал,

декабрь

2024 г.

Заведующий отделением

3.3.

Итоги работы методического объединения за 2024 год.

Обсуждение плана работы методического объединения отделения на 2025 год.

Распределение обязанностей среди членов методобъединения.

январь

2025 г.

Заведующий отделением

3.4.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в I квартале 2025 года.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей и подростков средствами арт-терапии.

Основы применения методики «Глобальное чтение» с детьми, имеющими нарушения слуха.

I квартал

март 2025 г.

Заведующий отделением

3.5.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в II квартале 2025 года.

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.

II квартал

июнь 2025 г.

Заведующий отделением

IV. Отделение социальной реабилитации

4.1.

Мониторинг качества социальных услуг, предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в III квартале 2024 года.

Консультация «Развитие творческого мышления – одна из важных задач педагога дополнительного образования».

Доклад «Совершенствование физических умений и навыков детей с ОВЗ».

Рассмотрение плана работы отделения на IV квартал 2024 года

III квартал,

сентябрь 2024 г.

Заведующий отделением

4.2.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в IV квартале 2024г.

Доклад «Конструирование в младшем возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»

Рассмотрение плана работы отделения на 2025 год

IV квартал,

декабрь

2024 г.

Заведующий отделением

4.3.

Итоги работы методического объединения за 2024 год.

Обсуждение плана работы методического объединения отделения на 2025 год.

Распределение обязанностей среди членов методобъединения

январь

2025 г.

Заведующий отделением

4.4.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в I квартале 2025 года.

Доклад «Развитие логического мышления при чтении произведений художественной литературы»

I квартал

март 2025 г.

Заведующий отделением

4.5.

Мониторинг качества социальных услуг, оказанных получателям социальных услуг в II квартале 2025 года.

«Развитие творческих способностей на занятиях по программе «Радуга творчества»

II квартал

июнь 2025 г.

Заведующий отделением

 

 







































































































































































































































Работа с родителями

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Привлечение родителей к организации и участию в общецентровских открытых мероприятий, посвященных:

Новому году и Рождеству;

Дню защитника Отечества, Международному женскому дню 8 марта;

Дню Победы;

памяти святого благоверного царевича Димитрия Угличского;

Международному дню защиты детей;

Дню матери;

декаде инвалидов

В течение года, по отдельному плану

Заведующая отделением стационарного отделения «Мать и дитя»

2.

Консультирование по вопросам:

приема в учреждение,

предоставлению социальных медико-психолого-педагогических услуг;

проведению социальных медико-психолого-педагогических мероприятий по месту жительства;

защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Ежезаездно

Заведующие отделениями

3.

Информирование родителей (законных представителей) о деятельности учреждения через размещение информации на сайте учреждения в сети Интернет, на стенде, через выпуски буклетов, в ходе работы социального медико-психолого-педагогического консилиума

Постоянно

Заведующие отделениями

 

 









































План взаимодействия с организациями и учреждениями

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

1.

Духовно-нравственные беседы с детьми и взрослыми

еженедельно

Настоятель Свято-Троицкого храма пос.Подкумок Предгорного района

2.

Тематические встречи

1 раз в квартал, ежегодно

Межпоселенческая библиотека Предгорного муниципального района

3.

Концертная программа

июнь, ежегодно

Детская школа искусств №3 пос.Подкумок Предгорного района

4.

Экскурсионный обзор по музеям КМВ

ежезаездно

Музей «Россия – моя история г.Пятигорск

 

 



























План
профилактических мероприятий по профессиональному выгоранию

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Тренинг «Путь к гармонии»

ежеквартально

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи

 












План деятельности педагогического коллектива по
дополнительному образованию
Работа с педагогическим коллективом

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Консультация «Оформление документации по реализации адаптированных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей»

I квартал

 

Заместитель директора Заведующие отделениями

2.

Консультация «Соблюдение требований к оформлению общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей, методических разработок»

II квартал

Заместитель директора Заведующие отделениями

3.

Инструктаж персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

III квартал

Заместитель директора Заведующие отделениями

4.

Нормативно-правовая база дополнительного образования.

IV квартал

Заместитель директора Заведующие отделениями

 

 


























Работа с детьми

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Детский Арт базар»

ежезаездно

Заведующая стационарным отделением «Мать и дитя»

 

 

2.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Технология добра»

ежезаездно

3.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Пластилиновые чудеса»

ежезаездно

4.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Веселый художник»

ежезаездно

5.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Музыкальная капель»

ежезаездно

6.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Академия успеха»

ежезаездно

Заведующая стационарным отделением реабилитации детей и подростков с ОВ

7.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Азбука нравственности»

ежезаездно

8.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Совенок»

ежезаездно

9.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Я – гражданин России»

ежезаездно

10.

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «ВундерКиндер»

ежезаездно

11.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Интеллектуальный мир»

ежезаездно

12.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Читалочка»

ежезаездно

Заведующая отделением социальной реабилитации

13.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Здоровячок»

ежезаездно

14.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Территория Здоровья»

ежезаездно

15.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Радуга творчества»

ежезаездно

16.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Позитив»

ежезаездно

17.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Домисолька»

ежезаездно

18.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Мир звуков»

ежезаездно

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи

 

19.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Альтернативные аугментативные способы коммуникации»

ежезаездно

20.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Радуга»

ежезаездно

21.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Цвет радости»

ежезаездно

22.

Реализация адаптированной рабочей общеразвивающей программы «Мы из будущего»

ежезаездно

 

 























































































План организации
контроля основных факторов деятельности Центра

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Контроль за ведением документации в соответствии с действующим законодательством

по графику проверок отделений

Заместитель директора, заведующие отделениями

2.

Контроль качества условий предоставления медико-психолого-педагогических услуг

по графику

проверок отделений

Заместитель директора, заведующие отделениями

3.

Контроль реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

по графику проверок отделений

Заместитель директора, заведующие отделениями

4.

Мониторинг обновления информации на официальном сайте учреждения как о поставщике социальных услуг

ежеквартально

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска

5.

Мониторинг «Оценка качества образовательных и социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг»

ежеквартально

Заместитель директора, заведующие отделениями

6.

Контроль условий хранения медицинских препаратов, соответствие их срокам реализации

ежемесячно

Старшая медицинская сестра

7.

Контроль за обновлением информации по ведению регистра получателей социальных услуг и реестра организаций социального обслуживания

ежеквартально

Заместитель директора, заведующий отделением приема и выпуска

 

 










































Публикации

п/п

Тема работы

Сроки

Ответственный

1.

О деятельности ГБУСО «КРЦ «Орленок» по представлению медико-психолого-педагогических услуг (новостная лентаофициального сайта Центра orlenok-kmw.ru, новостная лента Интернет-сайта министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, новостные сайты краевых средств массовой информации)

ежезаездно

Заведующий отделением приема и выпуска

Заведующие отделениями

2.

Методика взаимодействия социального педагога реабилитационного центра с родителями детей с ограниченными возможностями

сентябрь,

2024 г.

Заведующий стационарным отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

3.

Формирование навыков и культуры безопасности на улице у детей старшего дошкольного возраста

октябрь,

2024 г.

4.

Сказкотерапия как вид здоровьесберегающей технологии

ноябрь,

2024 г.

5.

Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения

декабрь,

2024 г.

6.

Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями посредством сюжетно-ролевой игры

январь,

2025 г.

7.

Развитие речи детей посредством художественной литературы

февраль,

2025 г.

8.

Экологического воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями посредством дидактического материала

март,

2025 г.

9.

Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями через театрализованную деятельность

апрель,

2025 г.

10.

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными 

возможностями посредством кукольного театра»

октябрь,

2024 г.

Заведующий стационарным отделением «Мать и дитя»

11.

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями через нетрадиционную технику «Пластинография»

март,

2025 г.

12.

«Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей с ограниченными возможностями»

май,

2025 г.,

13.

«Активизация речи у неговорящих детей с ДЦП»

сентябрь,

2024 г.

Заведующий отделением психолого-педагогической помощи

14.

«Инновационные методы в работе с детьми-инвалидами»

октябрь,

2024 г.

15.

«Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами»

ноябрь,

2024 г.

16.

«Профилактика психоэмоционального напряжения у детей и подростков средствами арт-терапии»

февраль,

2025 г.

17.

Основы применения методики «Глобальное чтение» с детьми, имеющими нарушения слуха»

март,

2025 г.

18.

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

май,

2025 г.

19. 

«Музыкально-дидактические игры в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

сентябрь,

2024 г.

Заведующий отделением социальной реабилитации

20.

Современные подходы к оздоровлению детей

октябрь,

2024 г.

21.

Современные нетрадиционные техники рисования

ноябрь,

2024 г.