ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Локальные акты
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Локальные акты

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (далее - Положение) в  государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам».

1.2. Организация и основные характеристики образовательной деятельности в Учреждении регламентируются действующим федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края,  нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность,  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.3. Данное положение является локальным нормативным актом Учреждения и регулирует порядок, условия и организацию образовательной деятельность по реализации дополнительной общеразвивающей программы  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих социальные услуги, прибывших в учреждение для прохождения краткосрочного курса комплексной социальной реабилитации (далее - обучающиеся).

1.4. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности с момента выдачи лицензии.

1.5. Под организацией образовательной деятельности понимается  целенаправленная  деятельность руководящего, педагогического, воспитательного, вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, получателей социальных услуг, направленная на реализацию образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе.

1.6. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

1.7. Дополнительные образовательные общеразвивающие  программы, реализуемые в Учреждении, могут иметь следующие направленности:

социально-педагогическую;

художественно-эстетическую;

физкультурно-спортивную;

патриотическую;

экологическую, и иные направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Образовательная деятельность осуществляется на основе учебного плана, дополнительных общеразвивающих программ, расписания занятий, утвержденных директором Учреждения.

1.9. Учреждение организует работу с обучающимися  в течение всего календарного года в соответствии с графиком заезда детей в Учреждение    за исключением дней межреабилитационных периодов.

1.10. Руководство  образовательной деятельностью осуществляет директор Учреждения, контроль за организацией образовательной  деятельности в Учреждении возлагается на заместителя директора по реабилитации.

 

2. Цель и задачи организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Учреждении строится на основе уважения, человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, сотрудничества и свободы развития личности обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.

2.1. Цели образовательной деятельности Учреждения: повышение качества реабилитационного процесса через реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, развитие мотивации личности обучающегося  к познанию и творчеству, обеспечение занятости обучающегося социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций.

2.2. Организация образовательной деятельности в Учреждении призвана обеспечить выполнение следующих задач:

обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление их физического здоровья;

укрепление психического здоровья обучающихся, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры обучающегося как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;;

воспитание у обучающихся бережного отношения  к природе, формирование  интереса к культуре, истории родного края и Отечества;

организация содержательного досуга и творческого труда обучающихся, проведение массовых мероприятий с обучающимися (соревнования, конкурсы и др.);

обучение толерантным отношениям, возможности проявить себяв коллективе;

разработка, принятие и реализация образовательных программ дополнительного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

3. Участники образовательной деятельности

3.1. Участниками образовательной деятельности в Учреждение являются:

обучающиеся получатели социальных услуг;

педагогические работники, сопровождающие лица (родители, законные представители);

административно-управленческий персонал.

3.2. Взаимоотношения  участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

3.3. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося  в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

3.4. Обучающимся гарантируется:

охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия;

удовлетворение в эмоционально-личностном общении;

развитие творческих способностей и интересов;

получение услуг по дополнительным общеразвивающим программам;

предоставление оборудования, дидактических материалов.

3.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

получение бесплатных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности;

свободное посещение мероприятий, организуемых отделениями Учреждения для обучающихся;

развитие своих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях, концертных программах и др.;

свободу выражения своего мнения, идей, взглядов и убеждений;

уважение человеческого достоинства.

3.6. Обучающиеся обязаны:

выполнять  правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг Учреждения;

соблюдать требования локальных актов, реализующих реабилитационный и образовательный процессы;

бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, чистоту и порядок в кабинетах, помещениях Учреждения и на его территории;

соблюдать технику безопасности;

заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,  духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять обоснованные требования педагогов Учреждения, других работников по соблюдению правил внутреннего распорядка;

уважать честь и достоинство других обучающихся получателей социальных услуг и сотрудников Учреждения.

3.7. Обучающимся запрещается:

приносить, передавать или использовать в Учреждении спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, оружие;

применение физической силы по отношению к другим участникам образовательного процесса.

3.8. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

участие в разработке и дополнении дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов;

осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

свободу выбора и использования форм, средств, методов обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

повышение уровня подготовки в системе повышения квалификации и переподготовки.

3.9. Педагогические работники Учреждения обязаны:

соблюдать Устав Учреждения;

выполнять Правила внутреннего трудового распорядка,условия трудового договора и должностную инструкцию;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные  при  поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию мероприятий в соответствии с учебным планом;

повышать свой профессиональный уровень;

вести аналитическую работу для совершенствования  образовательного процесса, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы педагогическому сообществу;

развивать у обучающихся получателей социальных услуг познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни;

воспитывать нравственные качества личности обучающихся;

заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся  и других участников образовательных отношений;

проводить занятия согласно учебно-тематическому плану по  дополнительной общеобразовательной программе;

обеспечивать режим проведения занятий.

3.10. Педагогическим работникам запрещается:

применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим насилием над личностью, а также, унижающих человеческое достоинство;

использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

отменять занятия.

3.11. Родители (законные представители) имеют право:

защищать права и законные интересы обучающихся;

присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях Учреждения;

участвовать в досуговой деятельности  совместно с  обучающимися, без включения в основной состав, при наличии условий и согласия педагогического работника.

3.12. Родители (законные представители) обязаны:

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности обучающегося,  ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

соблюдать требования локальных актов Учреждения;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся Учреждению, в соответствии с законодательством.

 

4. Реализация дополнительной общеразвивающей программы

4.1. При реализации дополнительной общеразвивающей программы могут использоваться различные образовательные технологии.

4.2. Обучение  по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется с учетом психофизического  развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья получателей социальных услуг.

4.3. Обучение по дополнительной общеразвивающей программе проводится в соответствии с утвержденным годовым учебным планом, планом ежедневных занятий.

4.4. Продолжительность и последовательность  занятий определяется расписанием.

4.5. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся получателей социальных услуг заведующими структурными подразделениями, заместителем директора с учетом возрастных особенностей обучающихся, действующих санитарно-гигиенических норм.

Расписание утверждается директором Учреждения.

В течение реабилитационного периода в расписание могут вносится изменения.

Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ  могут быть организованы массовые (общецентровские) мероприятия, созданы условия для совместного  труда и отдыха обучающихся и их родителей (законных представителей) (последние - без включения в основной состав обучающися0.

 

5. Формирование групп

5.1. Группы обучающихся получателей социальных услуг формируются в соответствии с Порядком приема детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Учреждение.

5.2. Возраст обучающихся получателей социальных услуг - от 3 до 17 лет включительно. Численность обучающихся получателей социальных услуг в группе устанавливается до 15 человек.

5.3. Группы формируются на весь период реализации дополнительной общеразвивающей программы.

5.4.       С обучающимися получателями социальных услуг может быть организовано как групповое, так и индивидуальное обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение 2

                                                                                  к приказу директора ГБУСО

                                                                                  «КРЦ «Орленок»  от

                                                                                  05.07.2017 года №72

 

 

 

Положение

о разработке и реализации дополнительных  общеразвивающих общеобразовательных программ для детей

в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

 

 

         1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  письмом министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», приказом министерства образования и науки Российской Федерации 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с  учетом Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р, Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы (далее - Программа, Учреждение).

Положение  устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения Программы Учреждения.

Положение регламентирует реализацию  Программы в течение всего календарного года.

Программа разрабатывается педагогическим работником Учреждения.

Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующими отделениями, заместителем директора по реабилитации.

Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

Программы предназначены для детей (далее - обучающиеся) и направлены на  создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры обучающегося, расширение его знаний о мире и о себе;  удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;  оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Программы должны учитывать возрастные  и индивидуальные особенности обучающихся.

При наличии условий и согласия педагога в работе объединений обучающихся по интересам  могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).

 

2. Структура дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

Титульный лист

Оглавление

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание

Методическое обеспечение

Список литературы

Приложение

 

2.1. Титульный лист Программы - первая страница служит источником библиографической информации, необходимой  для идентификации документа (наименование Учреждения, гриф утверждения Программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, даты и номера протокола заседания методического совета), название  Программы, категория и возраст обучающихся, срок реализации Программы, Ф.И.О. разработчика(ов) Программы, населенный пункт и год разработки Программы).

2.2.  Пояснительную записку  к Программе рекомендуется начать с введения, в котором дается краткая характеристика  предмета или вида деятельности.

Далее необходимо:

раскрыть направленность (профиль) Программы, которая должна соответствовать классификации направленностей реализации дополнительных общеразвивающих программ - физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая;

обосновать  новизну Программы - провести сравнительный анализ профильных программ и указать отличие данной программы от подобных;

обосновать актуальность Программы - показать, что Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, что в ней представлены современные идеи и актуальные направления  развития  науки, культуры, спорта и социальной сферы;

обосновать педагогическую целесообразность Программы -  пояснить использование педагогических приемов, форм, средств и методов образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами Программы;

раскрыть цель и задачи Программы:  цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конкретный результат, она должна содержать в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима; задачи - это конкретные пути достижения  реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель;

возраст детей, участвующих  в ее реализации: должны быть охарактеризованы и учтены психолого-педагогические особенности обучающихся, дана информация о категории детей, для которых предназначена программа;

сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса;

формы обучения (кружки, секции, студии, объединения): определяются Учреждением самостоятельно;

формы организации деятельности: по группам или индивидуально;

режим занятий: указывается продолжительность и количество занятий, продолжительность учебного времени;

ожидаемые результаты - конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития и воспитания. Результаты должны быть сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества личности обучающегося;

критерии и способы определения результативности: указываются методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях, соревнованиях), активности обучающихся;

формы подведения итогов: продуктивные формы: выставки, соревнования, концерты и т.д.; документальные формы подведения итогов реализации Программы отражают достижения обучающихся, карты оценки результатов освоения Программы, представления по итогам реализации реабилитационного процесса и т.д.).

2.3. Учебно-тематический план Программы  отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем, составлен  в соответствии с заявленными сроками на весь период обучения, оформляется отдельно в форме таблицы, которой указывается количество занятий или количество часов.

2.4. Содержание изучаемого курса Программы: содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре учебно-тематического плана. В теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть обучающийся; в практической части перечисляются формы практической деятельности детей. Название каждой темы Программы должно начинаться со слова «Тема» с указанием порядкового номера.

2.5. Методическое обеспечение может включать описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу  Программы (игра, беседа, экскурсия, конкурс и т.д.), и  технологий их организации; приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой учебно-методического комплекса и технического оснащения; форм подведения итогов по каждой теме Программы и инструментария оценки эффективности Программы.    Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции - указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации

2.6. Список использованной литературы оформляется строго в соответствии с ГОСТом 71-2003. Список литературы должен содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие 5 лет (периодические издания за последние 3 года) по общей педагогике, по методике  данного вида деятельности, по методике воспитания, по общей и возрастной психологии; по теории и истории выбранного вида деятельности; опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

Приложение «Календарно-тематический план» или Календарный учебный график - составная часть Программы, являющаяся комплексом основных характеристик образования. Определяет количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение 3

                                                                                  к приказу директора ГБУСО

                                                                                  «КРЦ «Орленок»  от

                                                                                  05.07.2017 года №72

 

 

 

Положение

о Педагогическом совете

государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для  детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 года №442-Ф  «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (далее - Центр).

1.2. Педагогический совет является постоянно действующим органом Центра, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается в обязательном порядке, если в Центре работают более трех педагогов.

1.3. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Центра. Председателем Педагогического совета является директор Центра, секретарь Педагогического совета  избирается самим Педагогическим советом.

1.4. В некоторых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, обладают совещательным голосом.

1.5. Члены Педагогического совета  работают по годовому плану работы Центра на на текущий учебный год.

1.6. Свою деятельность по реализации поставленных на учебный год задач Педагогический совет осуществляет при тесном взаимодействии с методическим советом Центра

 

2. Компетенции Педагогического совета

2.1. Педагогический совет:

определяет основные направления образовательной деятельности Центра;

обсуждает содержание учебного плана, годового календарного учебного графика;

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

обсуждает, рассматривает образовательную программу Центра, локальные акты Центра;

вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

выносит на обсуждение коллектива представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности Центра;

подводит итоги деятельности Центра за учебный год;

контролирует выполнение ранее принятых решений;

требует от членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

 

3. Содержание деятельности Педагогического совета

3.1. Заседания Педагогического совета считаются открытыми и проводятся в соответствии с планом работы , а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Центра.

3.2. Педагогический совет рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса, Образовательную программу, локальные акты и план работы на текущий год.

3.3. Педагогический совета обеспечивает контроль выполнения Образовательной программы, плана работы и учебных программ творческих объединений, кружков. Работу Педагогического совета курирует заместитель директора по реабилитации.

3.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при  наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер, при утверждении их приказом директора являются обязательными для всех членов педагогического коллектива.

3.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Центра и ответственные лица, указанные в решении. Результаты работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях.

 

 

4. Делопроизводство

4.1. Педагогический совет ведет протоколы своих за­седаний.

4.2.  Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Центра.

4.3. Ответственность за делопроизводство возлагает­ся на секретаря Педагогического совета.

 

 

 

 

 

 

 

Положение о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностям

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

       
 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  письмом министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», приказом министерства образования и науки Российской Федерации 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с  учетом Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р, Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы (далее - Программа, Учреждение).

Положение  устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения Программы Учреждения.

Положение регламентирует реализацию  Программы в течение всего календарного года.

Программа разрабатывается педагогическим работником Учреждения.

Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующими отделениями, заместителем директора по реабилитации.

Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

Программы предназначены для детей (далее - обучающиеся) и направлены на  создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры обучающегося, расширение его знаний о мире и о себе;  удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;  оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Программы должны учитывать возрастные  и индивидуальные особенности обучающихся.

При наличии условий и согласия педагога в работе объединений обучающихся по интересам  могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).

2. Структура дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

Титульный лист

Оглавление

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание

Методическое обеспечение

Список литературы

Приложение

2.1. Титульный лист Программы - первая страница служит источником библиографической информации, необходимой  для идентификации документа (наименование Учреждения, гриф утверждения Программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, даты и номера протокола заседания методического совета), название  Программы, категория и возраст обучающихся, срок реализации Программы, Ф.И.О. разработчика(ов) Программы, населенный пункт и год разработки Программы).

2.2.  Пояснительную записку  к Программе рекомендуется начать с введения, в котором дается краткая характеристика  предмета или вида деятельности.

Далее необходимо:

раскрыть направленность (профиль) Программы, которая должна соответствовать классификации направленностей реализации дополнительных общеразвивающих программ - физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая;

обосновать  новизну Программы - провести сравнительный анализ профильных программ и указать отличие данной программы от подобных;

обосновать актуальность Программы - показать, что Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, что в ней представлены современные идеи и актуальные направления  развития  науки, культуры, спорта и социальной сферы;

обосновать педагогическую целесообразность Программы -  пояснить использование педагогических приемов, форм, средств и методов образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами Программы;

раскрыть цель и задачи Программы:  цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конкретный результат, она должна содержать в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима; задачи - это конкретные пути достижения  реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель;

возраст детей, участвующих  в ее реализации: должны быть охарактеризованы и учтены психолого-педагогические особенности обучающихся, дана информация о категории детей, для которых предназначена программа;

сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса;

формы обучения (кружки, секции, студии, объединения): определяются Учреждением самостоятельно;

формы организации деятельности: по группам или индивидуально;

режим занятий: указывается продолжительность и количество занятий, продолжительность учебного времени;

ожидаемые результаты - конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития и воспитания. Результаты должны быть сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества личности обучающегося;

критерии и способы определения результативности: указываются методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях, соревнованиях), активности обучающихся;

формы подведения итогов: продуктивные формы: выставки, соревнования, концерты и т.д.; документальные формы подведения итогов реализации Программы отражают достижения обучающихся, карты оценки результатов освоения Программы, представления по итогам реализации реабилитационного процесса и т.д.).

2.3. Учебно-тематический план Программы  отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем, составлен  в соответствии с заявленными сроками на весь период обучения, оформляется отдельно в форме таблицы, которой указывается количество занятий или количество часов.

2.4. Содержание изучаемого курса Программы: содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре учебно-тематического плана. В теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть обучающийся; в практической части перечисляются формы практической деятельности детей. Название каждой темы Программы должно начинаться со слова «Тема» с указанием порядкового номера.

2.5. Методическое обеспечение может включать описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу  Программы (игра, беседа, экскурсия, конкурс и т.д.), и  технологий их организации; приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой учебно-методического комплекса и технического оснащения; форм подведения итогов по каждой теме Программы и инструментария оценки эффективности Программы.    Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции - указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации

2.6. Список использованной литературы оформляется строго в соответствии с ГОСТом 71-2003. Список литературы должен содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие 5 лет (периодические издания за последние 3 года) по общей педагогике, по методике  данного вида деятельности, по методике воспитания, по общей и возрастной психологии; по теории и истории выбранного вида деятельности; опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

Приложение «Календарно-тематический план» или Календарный учебный график - составная часть Программы, являющаяся комплексом основных характеристик образования. Определяет количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов.

Положение о Педагогическом совете государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive


Положение

о Педагогическом совете

государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для  детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 года №442-Ф  «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации», Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (далее - Центр).

1.2. Педагогический совет является постоянно действующим органом Центра, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается в обязательном порядке, если в Центре работают более трех педагогов.

1.3. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Центра. Председателем Педагогического совета является директор Центра, секретарь Педагогического совета  избирается самим Педагогическим советом.

1.4. В некоторых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, обладают совещательным голосом.

1.5. Члены Педагогического совета  работают по годовому плану работы Центра на на текущий учебный год.

1.6. Свою деятельность по реализации поставленных на учебный год задач Педагогический совет осуществляет при тесном взаимодействии с методическим советом Центра

2. Компетенции Педагогического совета

2.1. Педагогический совет:

определяет основные направления образовательной деятельности Центра;

обсуждает содержание учебного плана, годового календарного учебного графика;

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

обсуждает, рассматривает образовательную программу Центра, локальные акты Центра;

вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

выносит на обсуждение коллектива представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности Центра;

подводит итоги деятельности Центра за учебный год;

контролирует выполнение ранее принятых решений;

требует от членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

3. Содержание деятельности Педагогического совета

3.1. Заседания Педагогического совета считаются открытыми и проводятся в соответствии с планом работы , а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Центра.

3.2. Педагогический совет рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса, Образовательную программу, локальные акты и план работы на текущий год.

3.3. Педагогический совета обеспечивает контроль выполнения Образовательной программы, плана работы и учебных программ творческих объединений, кружков. Работу Педагогического совета курирует заместитель директора по реабилитации.

3.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при  наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер, при утверждении их приказом директора являются обязательными для всех членов педагогического коллектива.

3.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Центра и ответственные лица, указанные в решении. Результаты работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях.

4. Делопроизводство

4.1. Педагогический совет ведет протоколы своих за­седаний.

4.2.  Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Центра.

4.3. Ответственность за делопроизводство возлагает­ся на секретаря Педагогического совета.