Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

образовательных программ в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе.

1.6. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

1.7. Дополнительные образовательные общеразвивающие  программы, реализуемые в Учреждении, могут иметь следующие направленности:

социально-гуманитарную;

художественную;

физкультурно-спортивную.

1.8. Образовательная деятельность осуществляется на основе учебного плана, дополнительных общеразвивающих программ, расписания занятий, утвержденных директором Учреждения.

1.9. Учреждение организует работу с обучающимися  в течение всего календарного года в соответствии с графиком заезда детей в Учреждение    за исключением дней межреабилитационных периодов.

1.10. Руководство  образовательной деятельностью осуществляет директор Учреждения, контроль за организацией образовательной  деятельности в Учреждении возлагается на заместителя директора по реабилитации.

 

  1. Цель и задачи организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Учреждении строится на основе уважения, человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, сотрудничества и свободы развития личности обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.

2.1. Цели образовательной деятельности Учреждения: повышение качества реабилитационного процесса через реализацию дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, развитие мотивации личности обучающегося  к познанию и творчеству, обеспечение занятости обучающегося социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций.

2.2. Организация образовательной деятельности в Учреждении призвана обеспечить выполнение следующих задач:

обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, укрепление их физического здоровья;

укрепление психического здоровья обучающихся, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры обучающегося как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;;

воспитание у обучающихся бережного отношения  к природе, формирование  интереса к культуре, истории родного края и Отечества;

организация содержательного досуга и творческого труда обучающихся, проведение массовых мероприятий с обучающимися (соревнования, конкурсы и др.);

обучение толерантным отношениям, возможности проявить себяв коллективе;

разработка, принятие и реализация образовательных программ дополнительного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

  1. Участники образовательной деятельности

3.1. Участниками образовательной деятельности в Учреждение являются:

обучающиеся получатели социальных услуг;

педагогические работники;

сопровождающие лица (родители, законные представители);

административно-управленческий персонал.

3.2. Взаимоотношения  участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

3.3. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося  в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

3.4. Обучающимся гарантируется:

охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия;

удовлетворение в эмоционально-личностном общении;

развитие творческих способностей и интересов;

получение услуг по дополнительным общеразвивающим программам;

предоставление оборудования, дидактических материалов.

3.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

получение бесплатных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности;

свободное посещение мероприятий, организуемых отделениями Учреждения для обучающихся;

развитие своих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях, концертных программах и др.;

свободу выражения своего мнения, идей, взглядов и убеждений;

уважение человеческого достоинства.

3.6. Обучающиеся обязаны:

выполнять  правила внутреннего распорядка для обучающихся;

соблюдать требования локальных актов, реализующих реабилитационный и образовательный процессы;

бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, чистоту и порядок в кабинетах, помещениях Учреждения и на его территории;

соблюдать технику безопасности;

заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,  духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять обоснованные требования педагогов Учреждения, других работников по соблюдению правил внутреннего распорядка;

уважать честь и достоинство других обучающихся получателей социальных услуг и сотрудников Учреждения.

3.7. Обучающимся запрещается:

приносить, передавать или использовать в Учреждении спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, способные привести к взрывам и возгоранию, оружие;

применение физической силы по отношению к другим участникам образовательного процесса.

3.8. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

участие в разработке и дополнении дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов;

осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

свободу выбора и использования форм, средств, методов обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

повышение уровня подготовки в системе повышения квалификации и переподготовки.

3.9. Педагогические работники Учреждения обязаны:

соблюдать Устав Учреждения;

выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

проходить в соответствии с действующим законодательством предварительные  при  поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию мероприятий в соответствии с учебным планом;

повышать свой профессиональный уровень;

вести аналитическую работу для совершенствования  образовательного процесса, исследовательскую работу по актуальной педагогической теме, представлять свой опыт работы педагогическому сообществу;

развивать у обучающихся получателей социальных услуг познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни;

воспитывать нравственные качества личности обучающихся;

заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся  и других участников образовательных отношений;

проводить занятия согласно учебно-тематическому плану по  дополнительной общеобразовательной программе;

обеспечивать режим проведения занятий.

3.10. Педагогическим работникам запрещается:

применять методы воспитания и обучения, связанные с физическим или психическим насилием над личностью, а также, унижающих человеческое достоинство;

использовать образовательную деятельность для политических агитаций, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

отменять занятия.

3.11. Родители (законные представители) имеют право:

защищать права и законные интересы обучающихся;

присутствовать на открытых занятиях, мероприятиях Учреждения;

участвовать в досуговой деятельности  совместно с  обучающимися, без включения в основной состав, при наличии условий и согласия педагогического работника.

3.12. Родители (законные представители) обязаны:

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности обучающегося,  ввиду того, что они имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;

соблюдать требования локальных актов Учреждения;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

возмещать материальный ущерб, нанесенный обучающимся Учреждению, в соответствии с законодательством.

 

  1. Реализация дополнительной общеразвивающей программы

4.1. При реализации дополнительной общеразвивающей программы могут использоваться различные образовательные технологии.

4.2. Обучение  по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется с учетом психофизического  развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

4.3. Обучение по дополнительной общеразвивающей программе проводится в соответствии с утвержденным годовым учебным планом.

4.4. Продолжительность и последовательность  занятий определяется расписанием.

4.5. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся получателей социальных услуг заведующими структурными подразделениями, заместителем директора с учетом возрастных особенностей обучающихся, действующих санитарно-гигиенических норм.

Расписание утверждается директором Учреждения.

В течение реабилитационного периода в расписание могут вносится изменения.

Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ  могут быть организованы массовые (общецентровские) мероприятия, созданы условия для совместного  труда и отдыха обучающихся и их родителей (законных представителей) (последние - без включения в основной состав обучающихся).

 

  1. Формирование групп

5.1. Группы обучающихся получателей социальных услуг формируются в соответствии с Порядком приема детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Учреждение.

5.2. Возраст обучающихся получателей социальных услуг - от 3 до 17 лет включительно. Численность обучающихся получателей социальных услуг в группе устанавливается до 15-18 человек, подгруппы - до 5-7 человек, досуговые мероприятия - до 30 человек.

5.3. Группы формируются на весь период реализации дополнительной общеразвивающей программы.

5.4. С обучающимися получателями социальных услуг может быть организовано как групповое, так и индивидуальное обучение.