ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Духовно-нравственное воспитание детей через игры народов России
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Духовно-нравственное воспитание детей через игры народов России

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Духовно-нравственное воспитание детей через игры народов России

 

В Краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» реализуется программа воспитательной работы, включающая в себя гражданско-патриотическое, культурно-эстетическое, экологическое и духовно-нравственное направление.

Особое внимание уделяется    физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде здорового образа жизни, учитывая категорию заболевания несовершеннолетних, поступающих на реабилитацию в Центр.

Для педагогов учреждения вопрос духовно-нравственного воспитания детей является приоритетным и решается посредствам игр народов России. Такие игры способствуют сохранению культурного наследия, развитию социальных навыков, формированию моральных ценностей, развитию физических навыков и учению через игру. Правильно организованные игры помогают детям стать более гармоничными личностями, способными к саморазвитию и взаимодействию с окружающим миром.

          Методика проведения игр включает в себя следующие этапы:

- подготовка: воспитатель подбирает необходимое оборудование и материалы, знакомит ребят с правилами и традициями выбранной игры, объясняет правила, уделяя внимание безопасности и основным нюансам;

- демонстрация: показ действий, чтобы участники поняли, как она должна выглядеть.

- разделение на команды или индивидуальных игроков (если применимо);

проведение игры: педагог наблюдает за ходом игры, обеспечивает соблюдение правил и разрешает возникающие споры;

- подведение итогов: определение победителей на основе достижения целей или критериев.

- обсуждение и уроки: по окончанию игры проводится беседа: что было интересного, что можно улучшить, подчеркивается ценность и значимость таких игр для сохранения традиций и культурного наследия, делается акцент не только на спортивное соревнование, но и на возможность погрузиться в многонациональную культуру нашей страны, обогатить свой опыт.

Вот несколько интересных народных игр, которые проводятся воспитателями на празднике «Масленица» или на прогулке:

«Колодки»:

Это игра, в которой участники строят башню из деревянных блоков и поочередно выбирают их из основания, чтобы добавить наверх. Цель - не допустить падения башни.

«Салки»:

Одна команда пытается коснуться участников другой команды, а когда это удается, «пойманные» игроки переходят в команду «ловителей».

«Городки»:

Эта игра требует точности и меткости. Участники кидают мяч в набор различных фигурок, расставленных на полу, и стараются сбить их. Каждая фигурка имеет свой балл.

«Камень-ножницы-бумага»:

Игроки выбирают один из трех жестов: камень (кулак), ножницы (две палочки) или бумагу (плоский ладонь). Камень побеждает ножницы, ножницы побеждают бумагу, бумага побеждает камень.

«Шарики»:

Игроки делятся на две команды и стараются «подбить» друг друга мячами. Когда игрок попадает мячом в противника, тот выбывает из игры. Выигрывает команда, которая останется в большинстве.

«Потягушки»:

Участники делятся на две команды и строятся в линию. Каждая команда держит друг друга за руки и пытается тянуть противоположную команду через центральную линию.

«В лесу родилась ёлочка»:

Один игрок (ёлочка) стоит с закрытыми глазами, а остальные игроки должны подойти и потрогать его без звука. Если ёлочка обнаруживает кого-то двигающегося, тот становится ёлочкой.

«Казаки-разбойники»:

Игроки делятся на две команды: казаки и разбойники. Казаки стоят на одной стороне поля, а разбойники - на другой. Цель казаков - поймать разбойников, а разбойникам - добежать до противоположной стороны и не быть пойманными.

«Подкидыш»:

Участники должны подкидывать мяч друг другу, стараясь сделать это так, чтобы соперник не смог поймать мяч или поймал его некорректно.

Во время проведения вечернего досуга, преимущественно на дискотеках, воспитатели организовывают «Плясовые» игры (круговые танцы), которые способствуют сплочению ребят разных национальностей. Такая музыкально-ритмическая деятельность под национальные мелодии -  своеобразная форма физической активности, способствующая обмену культурными ценностями и социализации, воспитанию толерантности.

Много радостных эмоций дети получают не только от русско-народных развлечений, но и от игр представителей других культур - северных народов, народов Сибири и Кавказа, в ходе которых требуется сотрудничество и взаимодействие между участниками. Дети учатся работать в команде, слушать друг друга, решать конфликты и приходить к общему решению. Воспитатели отмечают, что эти социальные навыки имеют большое значение в будущей жизни, помогая строить здоровые отношения с окружающими.

Игры народов России представляют собой ценный инструмент духовно-нравственного воспитания детей, отражающий многовековую историю и культурное разнообразие нашей Родины. Через игры передаются такие ценности, как честность, справедливость, дружба, терпимость и доброта. Дети узнают о своих корнях, о том, как жили и развивались предки, учатся отличать хорошее от плохого, делать правильные выводы и следовать моральным нормам.

 

Воспитатель Тсамелашвили О.Ю.