Стационарное отделение «Мать и дитя»
Социальные педагоги отделения постоянно пополняют методическую копилку новыми методиками и разработками.
В III квартале методическая база увеличилась на 6 методических разработок:
методическая разработка «Здравствуй, лето!», разработчик Е.Н.Ахмедова;
методическая разработка «Куда пойдешь, то и найдешь», разработчик Н.Т.Браславская ;
методическая разработка «Цветочный калейдоскоп», разработчик А.В. Лолока;
методическая разработка «Путешествие по стране Радуги», разработчик Н.Н.Сосуновская;
методическая разработка «В стране профессий», разработчик О.В.Рыжикова;
методическая разработка «Вместе веселей» Л.В. Чечневая
Проведено Методическое объединение социальных педагогов, на котором решались следующие вопросы:
Консультация «Профилактика коронавирусной инфекции в детских учреждениях» (В.В.Шанько);
Анализ работы социальных педагогов по реализации программы «Детский Арт-базар» в театрально-музыкальном уголке (В.В.Медведева, В.В.Шанько);
Мастер-класс социального педагога Л.В.Чечневой ;
Самоанализ работы специалистов отделения (Н.Т. Браславская, Н.Н. Сосуновская).
С 04.08 по 06.08. 2020 года старшим воспитателем стационарного отделения «Мать и дитя» В.В.Шанько проведена оценка качества работы социального педагога Е.Н Ахмедовой с документами.
Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям. Работа педагога строится в соответствии с планом работы на реабилитационный период.
Социальный педагог Н.Т.Браславская провела мастер-класс «Цветочный фонтан», в нетрадиционной технике «набрызг многослойный». Для ознакомления детей и родителей с технологией изготовления поделки занятие размещено на сайте учреждения.
Социальные педагоги ответственно и творчески подходили к выполнению своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями вели документацию, участвовали в конкурсе «Лучший по профессии».
По итогам конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов стационарного отделения присуждено:
Первое место:
О.В.Рыжиковой – социальному педагогу стационарного отделения «Мать и дитя»;
Второе место:
Н.Н.Сосуновской – социальному педагогу стационарного отделения «Мать и дитя»;
Третье место:
Н.Т.Браславской – социальному педагогу стационарного отделения «Мать и дитя»;
В СМИ специалистами отделения подготовлены статьи:
«Развитие коммуникативных навыков у детей с использованием программы» «Технология добра» ( Е.Н. Ахмедова.);
«Сенсорно-моторное развитие детей с ограниченными возможностями» ( Н.НСосуновская.)
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Воспитательским составом отделения формируется методическая копилка по направлениям деятельности: спортивно-оздоровительное и формирование здорового образа жизни, интеллектуальное и экологическое, нравственное и художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое и правовое. Методическая копилка воспитателей постоянно пополняется новыми разработками. В III квартале методическая база увеличилась на 11 методических разработок:
методическая разработка «Утереть нос», разработчик В.Ф.Астапова;
методическая разработка «По следам пропавших красок», разработчик Е.В. Иванченко;
методическая разработка «Ассорти талантов», разработчик Е.В.Проценко;
методическая разработка «Все сказки к нам», разработчик Н.И.Митенко;
методическая разработка «Школа кукарямбских наук», разработчик А.А.Миранова;
методическая разработка «Весёлый художник», разработчик Н.В.Хмелёва;
методическая разработка «Спасатели, вперёд!», разработчик Н.А.Сальникова,;
методическая разработка «Страна чудес», разработчик В.В.Киселёва;
методическая разработка «Ай, да рыбаки!», разработчик Е.А.Борисенко;
методическая разработка «В царстве тридевятом государстве», разработчик Е.А.Курипко;
методическая разработка «Искатели приключений», разработчик Т.А.Крикунова.
28.09.2020 года состоялось Методическое объединение, на котором решались следующие вопросы:
Консультация «Профилактика коронавирусной инфекции» (С.И.Арутюнова).
Консультация «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями» (Н.В.Хмелёва).
«Развитие у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками как средство формирования положительных личностных качеств» (из опыта работы воспитателя В.В.Киселёвой).
Самоанализ работы специалистов отделения (В.Ф.Астапова, А.А.Миранова, Е.В. Иванченко).
С 15.07.2020 года по 17.07.2020 года старшим воспитателем стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Н.Н.Мирошниковой проведена оценка качества работы воспитателя Н.В.Митенко с документами.
Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям. Замечаний к ведению документации нет.
С 19.08.2020 года по 21.08.2020 года старшим воспитателем стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Н.Н.Мирошниковой проведена оценка качества работы воспитателя Е.В.Иванченко с документами.
Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям. Замечаний к ведению документации нет
С 16.09.2020 года по 18.09.2020 года старшим воспитателем стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Н.Н.Мирошниковой проведена оценка качества работы воспитателя В.Ф.Астаповой с документами.
Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям. Замечаний к ведению документации нет
В СМИ специалистами отделения подготовлены следующие статьи: «Развитие коммуникативных навыков детей, посредством игр на общение», «В гостях у пальчикового театра», «Ниткография как средство развития творческих способностей детей»
Отделение психолого-педагогической помощи
В III квартале квартале проведено методические объединение, на котором решались следующие вопросы:
«Взаимодействие психолога с детьми с ограниченными возможностями» ( из опыта работы, Т.О.Фролова).
Консультация «Логопедическая работа с не говорящими детьми» (М.С.Мирошникова).
Специалистами отделения психолого-педагогической написаны следующие статьи: «Взаимодействие психолога с детьми с ограниченными возможностями» «Логопедическая работа с не говорящими детьми».
За отчетный период были проведены проверки качества работы специалистов с документацией. Состояние групповой документации соответствует нормативным требованиям. Замечаний к ведению документации нет. В ходе проверки специалисты занимались методической деятельностью, разрабатывали методический материал. Повышали свой профессиональный уровень путем самообразования. Активно участвовали в хозяйственной деятельности отделения и центра.
За отчётный период специалисты отделения разработали методический материал, для работы с детьми подготовили дидактические пособия, участвовали в создании и оснащении кабинета дефектолога.
Отделение социальной реабилитации
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленных на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков специалистов отделения, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественного оказания социальных услуг.
В III квартал 2020 года проведено заседание методического объединения, на котором рассмотрены следующие вопросы:
«Музыкально-игровая деятельность обучающихся» (Л.А.Иванисова);
«Траектория творческого развития педагога» (С.В.Рудчук).
Методическая копилка специалистов отделения постоянно пополняется новыми разработками. В III квартале методическая база увеличилась на 6 методических разработок:
методическая разработка «В музыкальном королевстве», разработчик Л.А.Иванисова;
методическая разработка «В мире сказок», разработчик Н.В.Ардарская;
методическая разработка «Корабли», разработчик И.В.Можаренко;
методическая разработка «Собачка», разработчик Г.В.Будагян;
методическая разработка «Сказочный город», разработчик С.И. Лапина; методическая разработка «Осенние настроение», разработчик С.В.Рудчук.
Подготовлены к публикации статьи:
«Физические качества детей с ограниченными возможностями здоровья» (Г.А.Хаустова) ;
«Изобразительная деятельность, как средство воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (С.И.Лапина);
Педагог дополнительного образования Г.В.Будагян подготовила и провела в режиме онлайн мастер-класс «Дары осени».
Заведующим отделением В.В.Руденко проведена оценка качества работы педагогов дополнительного образования с документами. Состояние документации отделения соответствует нормативным требованиям. Замечаний к ведению документации нет