Логопедическое обследование детей (по методике В.М. Акименко)

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Логопедическое обследование детей

(по методике В.М. Акименко)

 

         Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и ее смысловой единицы слова - формируются и развиваются такие психические процессы как - восприятие, воображение и память.

         Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

         Методика В.М. Акименко «Логопедическое обследованиедетей» направлена на оказание практической помощи в логопедической работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями (далее - обучающиеся):

         диагностику речевого развития обучающихся;

         постановку логопедического заключения;

         улучшение эффективности индивидуальной коррекционной работы;

         наблюдение динамики коррекционной работы.

         Компьютерная технология тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей», лежащая в основе программы, предназначена для диагностики речевого развития детей с ограниченными возможностями от 3 до 17 лет. Это уникальный инновационный продукт разработан производителем компьютерных обучающих технологий ООО «Студия «ВиЭль» совместно  с автором методики В.М. Акименко,  кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института. Методика награждена международным дипломом Британской Академии Образования.

          Программа представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером.

         Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.

         Обследование проводится по 15 разделам.