ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Прогулка и ее значение в жизни детей
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Прогулка и ее значение в жизни детей

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» осуществляется комплексная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями (далее – несовершеннолетние с ОВЗ), которая направлена на восстановление и укрепление здоровья детей, активизацию их компенсаторных механизмов.

Среди разнообразия форм и видов деятельности по здоровьесбережению обучающихся, практикуемых в учреждении, можно выделить прогулку на свежем воздухе, которая является надежным средством всестороннего развития детей. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, физическому и умственному развитию.

Воспитатели учреждения применяют различные педагогические методы и приемы, комбинируя  и чередуя виды деятельности ребят, стараются сделать их досуг насыщенным и интересным, используя прогулку как неотъемлемую форму активного отдыха.

Такое своеобразное занятие на свежем воздухе, за пределами помещения, позволяет педагогам создать уникальную по своим воспитательным возможностям ситуацию реальной связи личности  ребенка с жизнью в различных ее проявлениях, что очень важно для успешной социализации несовершеннолетних с ОВЗ в рамках реабилитационного процесса.

Воспитателями стационарного отделения практикуются различные виды прогулок с детьми:

- спортивная прогулка, на которой ребята играют в спортивные игры: волейбол, футбол, бадминтон, теннис. При этом учитывается дозировка физической нагрузки, чтобы не превращать прогулки в тренировочные или соревновательные занятия;

- игровая прогулка, в ходе которой разыгрываются ролевые игры или создаются ситуации, при которых дети перемещаются на местности, их поджидают неожиданные открытия, испытания навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины;

- прогулка-развлечение, проводимая по желанию детей, выбирающих маршрут, цель, темп движения. На этих прогулках происходят забавные состязания, разгадывание занимательных задач, шарад;

-  поисковая прогулка, в ходе которой осуществляют выбор мест, где в будущем можно организовать коллективные игры, а также ведется сбор природного материала для поделок;

- ознакомительная прогулка (наблюдение, экскурсия). Ярким примером является экскурсия по территории учреждения, проводимая в первый день заезда, во время которой ребята знакомятся с местными достопримечательностями, узнают историю возникновения Центра, любуются живописностью природы, отмечают особенности растительного и животного мира Кавказских Минеральных Вод.

- творческая прогулка, на которой происходит организация творческой деятельности несовершеннолетних на свежем воздухе. Дети  испытывают большой эмоциональный подъем, рисуя на асфальте, изготавливая кормушки для птиц, складывая бумажные кораблики и восторженно запуская их в фонтан.

Организуя прогулку, воспитатели придерживаются определенной структуры ее проведения. Стартовой точкой этого мероприятия является организационный момент, включающий в себя одевание детей (с учетом погодных условий),  сообщение цели, плана, маршрута и задания прогулки, проведение беседы о правилах поведения  на улице и в общественных местах, инструктаж по технике безопасности,  назначение ответственных за построение и организованное передвижение группы, проведение подвижных игр.

На этапе непосредственного пребывания на территории, педагоги привлекают ребят к наблюдению за сезонными изменениями и объектами природного мира (животными, птицами, насекомыми), к посильной трудовой деятельности, проводят  тематические беседы, организуют разнообразные подвижные игры, а также создают условия для независимой (самостоятельной) деятельности детей.

Этап завершения прогулки направлен на краткое подведение итогов мероприятия. В это время воспитатели проводят беседы-рефлексии приобретенных знаний и навыков обучающихся, благодарят своих помощников, выясняют мнение детей о содержании проведенного воспитательного дела (что понравилось, что нет, что больше всего запомнилось и т.д.).

Возвращаясь в групповое помещение, педагоги обязательно наблюдают за самочувствием участников детского коллектива, проверяют его численный состав, при необходимости помогают привести одежду и обувь в надлежащий порядок.

Прогулка  - является эффективным инструментом воспитания молодого поколения, которым пользуются педагоги учреждения. Она способствует формированию многообразных отношений  к окружающему миру, к людям, к самим себе, формированию интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, спортивным эстафетам, укреплению здоровья, развитию всесторонне развитой личности. Поэтому, наряду с медицинскими процедурами, занятиями с психологами и логопедами, работой кружков по интересам, разнообразной досуговой деятельностью, прогулки - становятся органичной частью целостного процесса реабилитации детей и подростков.

 

 

Воспитатель стационарного отделения

реабилитации детей и подростков:  С.В.Рудчук