ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Нетрадиционные техники в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Нетрадиционные техники в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Вовлечение детей в творчество является одним из условий успешной самореализации личности ребенка, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях.

Вкладывая себя в творческую деятельность, ребенок изменяется, совершенствуется. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который, в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества. Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике их воспитания и обучения. Творчество отражает его внутренний мир ребенка, его стремления, желания, переживания.

Одной из важнейших задач  отделения социальной реабилитации Краевого реабилитационного центра «Орленок» - развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, создание для каждого обучающегося ситуации успеха и поддержка стремления к самореализации в самом доступном  востребованном виде творчества — декоративно-перекладном.

В отделении реализуется адаптированная рабочая общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества». Основная форма работы с детьми - творческие занятия и мастер-классы.

Первичная диагностика детей показывает, как правило, низкий уровень владения техниками изобразительного искусства, несформированность умений и навыков ручного труда, многие ребята с отягощенным диагнозом не имеют понятия о форме, цвете, величине предмета, не умеют пользоваться элементарными инструментами.

После проведения нескольких повторных курсов реабилитации у детей прослеживается положительная динамика: улучшается эмоциональный фон, формируются технические навыки работы с инструментами, приобретаются трудовые умения.

Обучение осуществляется дифференцировано, так как дети в группе отличаются друг от друга по уровню интеллектуального развития и способностям, в зависимости от этого подбирается уровень сложности выполнения работ.

Занимаясь декоративно-прикладным искусством, дети знакомятся с различными материалами, с их свойствами и выразительными возможностями, учатся работать с различными инструментами: линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, кисти для краски, кисти для клея ножницы, трафареты, шаблоны, доски для рисования, доски для пластилина,  стеки и т.д. Они овладевают многими практическими навыками, которые, возможно, пригодятся им в дальнейшей жизни – от бытовых (самообслуживание) до развития личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, качеств, связанных с основами безопасности жизнедеятельности.

          На занятиях используются различные виды техник декоративно-прикладного творчества: аппликация, скрапбукинг, кардмейкинг, папертоль, квиллинг, батик, тестопалстика, шерстяная живопись, стимпанк, бисероплетение, работа с природным материалом.

          В ходе работы применяются различные методы и приемы включения детей в творческую деятельность – это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практика. В ходе занятий применяются различные дидактические игры, сюрпризные моменты и т.д.     

На занятиях в творческих студиях активно используются нетрадиционные техники, которые несложны в исполнении, художественно выразительны, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.

Бумага, картон – доступный для ребенка универсальный материал - нашел широкое применение в таких техниках как аппликация, скрапбукинг, кардмейкинг. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх,   в качестве подарков на день рождения, к праздникам.

Через различные действия с бумагой, картоном  с применением разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Особенно обучающимся нравится работа по изготовлению цветов из фоамирана, которыми можно декорировать различные предметы интерьера, создавать необычные фигурки, украшать подарки, делать картины, бижутерию. От создания оригинальных вещей своими руками у ребят повышается настроение, раскрывается их творческий потенциал.

Не менее интересна аппликация из природного материала, создание композиций из сухих растений. Техника располагает большим разнообразием материалов:  шишки, ракушки, засушенные цветы, семена, крупа,  камешки, орехи, ветки деревьев, перья, скорлупа, мох - из всего этого можно сделать поделку. Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Многогранная деятельность детей на занятиях декоративно-прикладного творчества создает положительные эмоции, снимает страх неудачи, формирует уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.

Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Мнение, что творческая деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет обоснованность.

Таким образом, развитие творческих способностей обучающихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на занятиях, высокий познавательный интерес. Развитие творческих способностей у детей только тогда принесет свои плоды, когда обучение осуществляется планомерно и систематически. Иначе это развитие пойдет случайным путем и способности ребенка останутся в зачаточном состоянии.

Педагог дополнительного образования       Г.В. Будагян