ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Сюжетно-ролевая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и способствует формированию самостоятельности, четкого представления о предметах ближайшего окружения, их значения в жизни человека, оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, становление его личности, способствует социальной интеграции, т.е. адаптации в общую систему социальных отношений и взаимодействий.

В стационарном отделении «Мать и дитя» Краевого реабилитационного центра «Орленок» социальные педагоги в работе обучают детей сюжетно-ролевой игре по адаптированной рабочей общеразвивающей программе «Детский Арт-базар», куда входят занятия по сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Мастерская по ремонту автомобилей». На основе данных диагностики разрабатывается коррекционно-развивающий план, в котором отражены основные направления коррекции и конкретные задачи по формированию умений и навыков. На каждом занятии дети в игровой форме отрабатывают практические навыки работы с предметами, обучаются выполнению с ними определенных действий в соответствии с назначением. В процессе работы с детьми используются разнообразные формы: беседа, моделирование реальных ситуаций, индивидуальная, совместная игра с социальным педагогом и методы и приемы: прямой показ, подсказка, советы по ходу игры, метод поэтапного показа и отработки всех элементов действия, словесная регуляция, коррекция действий.

На начальном этапе социальные педагоги создают эмоциональное отношение к игрушкам, игровой ситуации и формируют ориентировочную деятельность (обыгрывание сюжетных игрушек: кукла, собачка, зайчик и т.д.) При этом, происходит усвоение детьми развитие бытового сюжета, где под руководством социальных педагогов ребята обучаются выполнению последовательных игровых действий, правильно их соединять в логически связанную цепочку. Главным моментом в обучении играм является воспроизведение деятельности взрослых людей, их отношений. («Гастроном» - ситуация «Договариваться с продавцом о покупке»). Для проведения каждой игры требуется подготовка детей: формирование представлений о профессиях, введение атрибутов игры, обучение подчинять свое поведение роли, взятой на себя. Последовательное выполнение нескольких действий является весьма сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, в игре «На приеме у врача» сначала делают укол, затем спрашивают, что болит. Часто забывают, что следует дальше и ждут подсказки, воспроизводят отдельные игровые действия и их цепочки в том варианте, какой им предлагался, то есть игры-шаблоны. Характерным для детей-инвалидов является выполнение игровых действий без сопровождения речи. С большим трудом они овладевают речевым содержанием, без которого протекание сюжетно-ролевой игры усложняется. Поэтому социальные педагоги сами принимают участие в игре и помогают детям в развертывании сюжета.

Освоив программу, дети с ограниченными возможностями здоровья умеют выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим, по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия, эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре, передавать эмоциональное состояние персонажей, соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов, играть в коллективе сверстников.

Таким образом, обучение сюжетно-ролевой игре занимает важное место в коррекционно-развивающей работе и способствует тому, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья выходит из замкнутого мира, у него появляется интерес к деятельности, в частности к игре, формируется понимание, возникает положительное эмоциональное отношение к ней и желание участвовать, возникает потребность в налаживании контактов со взрослыми и сверстниками, активно обогащается словарь, систематизируются и углубляются знания о людях разных профессий, представление о трудовой деятельности людей. И даже посильное участие в сюжетно-ролевых играх помогает детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в окружающем мире, способствует формированию правильного отношения к явлениям общественной жизни, к различным жизненным ситуациям.

 

 

 

Социальный педагог  Чечневая Л.В.