ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей с ограниченными возможностями

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

Все виды детского творчества для ребенка с нарушениями в развитии – это шанс, который помогает реализоваться в этом мире, почувствовать себя «творцом»  чего-то прекрасного, поверить в свои силы.

На базе отделения социальной реабилитации Краевого реабилитационного центра «Орленок» осуществляют свою деятельность кружки художественной направленности, которые занимаются всесторонним развитием детей с ограниченными возможностями здоровья, применяя различные виды изобразительной  деятельности и ручного труда. Программа кружковой работы  «Радуга творчества» включает основные направления деятельности: бисероплетение, тестопластика и аппликация.

Большой популярностью среди обучающихся пользуются занятия в творческой студии «Волшебные пальчики», в которой занимаются не только традиционной  аппликацией, но и используют необычные материалы при создании поделок в этой технике. Процесс самой продуктивной деятельности является «кладовой» для развития детей с ограниченными возможностями здоровья - пополняет  навыки и умения ручного труда, оказывает положительное воздействие на мелкую моторику рук, концентрацию внимания, интеллектуальную и творческую активность, формирование художественного вкуса.

Тематика кружковой деятельности строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержании программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, предлагается выполнить  изделие  попроще.

Педагоги дополнительного образования используют различные виды нетрадиционной аппликации:

          Аппликации из попкорна и макаронных изделий

          Макароны и попкорн - это не только продукты питания, но и доступные, новые материалы для использования в творчестве, которые можно окрашивать пищевыми красителями в разные цвета, делая аппликацию более яркой.

          На листе картона,  простым карандашом рисуем контур будущей  аппликации, наносим клей, прикладываем заранее раскрашенные  макароны или попкорн, подходящие по цвету и размеру

          Аппликации из сухих листьев

          Сухие листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут, что из них можно сотворить.

          Начинаем работу с составления контура  композиции - раскладывания элементов, обрамляющих картину. Для этой цели используем ажурные растения:  зонтичные, папоротники, они придают аппликации лёгкость, воздушность.  Затем заполняем внутреннюю  часть картины, укладываем растения от краёв к центру.

          Наиболее простой будет составление аппликации из целых форм растений, где можно выполнить несложные миниатюры, например  «Грибочки», «Цветок».

          Аппликация из круп и семян

          Крупа и семена – прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки пригодятся для работы. Крупа – доступный, красивый и безопасный материал для детского творчества.

Самым распространенными техниками при использовании этих материалов являются «подсыпание», «вдавливание». Для первого вида чертим контур рисунка на основе, потом смазываем клеем ПВА, и следующий  шаг - подсыпание крупы на контуры деталей, немного придавливая.

          Для второго вида вместо клея  используем пластилин. Создание рисунка на картоне – то же самое. Полученный контур заполняется пластилином, крупу вдавливаем  в него. Для этой работы  можно использовать  зерна кофе, фасоль, семечки

          Аппликация из ниток

          Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Нитки можно использовать как короткие, так и длинные, способом присыпания на заготовленный шаблон, намазанный клеем или способом прикладывания нитей «одну к другой».

          Аппликация из салфеток

          Особое положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путём смятия кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые  дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая их на определенные места. Существуют и другие методы скручивания салфеток в жгут и шарик.       Модульная аппликация (мозаика)

          При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки. Начинаем работу с наиболее крупных деталей картины, постепенно переходя к более мелким. Так же укладка начинается с контуров, и лишь потом заполняется вся фигура.

          Аппликация из стружек от цветных карандашей

          Стружка из цветных карандашей –  необычный, но доступный материал. Аппликации с использованием стружки выглядят оригинально.

          Прежде чем приступить к аппликации нужно создать шаблон будущей работы. После нанесения контура на лист картона или бумаги можно приступать к созданию объема. Для этого карандашная стружка сортируется по цветам. Участок изображения нужно покрыть слоем клея, а затем аккуратно выкладывается стружка.

          Занятия аппликацией при использовании соответствующих возрасту методов дают большой развивающий эффект.

          По итогу курса обучения в кружке «Волшебные пальчики» у детей наблюдаются положительные изменения: повышается уровень познавательной активности, проявления творчества и самостоятельности при изготовлении поделки. Ребята начинают увереннее пользоваться ножницами, применять разнообразные материалы, занимаясь продуктивной деятельностью, аккуратно наклеивать детали, взаимодействовать друг с другом во время коллективной работы.

В завершение реабилитационного периода законные представители детей отмечают динамику развития творческих способностей своих подопечных: представленные работы на выставке детского творчества становятся значительнее интереснее, содержательнее, идеи и замыслы богаче.

Занятия нетрадиционной аппликацией способствует развитию воображению, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.

Всем детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание и возможность творчества. Все это стараются учитывать руководители творческих объединений, организуя процесс обучения  для «особенных»  ребят.

         

 

          Педагог дополнительного образования       И.В. Можаренко