«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Для просмотра всего текста статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или авторизируйтесь 

Познавательное мероприятие
 «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
(возраст 13 - 15 лет)

Место проведения: Игровая комната
Методические приемы: беседа, игра, подведение итогов.
Цель: расширять представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Подготовительная работа с детьми. Предложить 4 ребятам сыграть роли врачей. Их задача: дать медицинскую консультацию о секретах здоровья и провести игру о правилах здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

1. Беседа «Что имеем, не храним...»
Воспитатель.
     -  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему - то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7 - 8 место.
        Есть такая пословица «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
        Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей.
–Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
–Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
–Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
–Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Воспитатель.
         Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как сохранить здоровье?
(Ответы детей)
        Что же нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.