Мы-дети галактики

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Мы - дети Галактики.

Цель: воспитание уважения к знаменательным событиям российской истории.
Задачи: развитие познавательной и творческой активности детей; формирование умения играть в команде; физическое развитие детей.
Возраст участников: дети 10 -12 лет.
Место проведения: холл стационара, спортивная площадка.
Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки, плакаты с надписями «Невесомость», «Марс», «Венера», обручи, сапоги большого размера, кегли, гимнастические палки.
Предварительная работа: формируются две команды детей - «Спутник» и «Ракета», между которыми проводятся соревнования; выбирается жюри.

Ход мероприятия:
Воспитатель:
Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики! Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом - космонавтом космического корабля - спутника «Восток» являлся гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
Рассвет. Ещё не знали ничего
Обычные «Последние известия»...
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его...
Воспитатель:
А сейчас нас ждут космические испытания. Но прежде, давайте выясним, что же вы, ребята, знаете о космосе. Космос - это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. А какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей.) Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля?
Дети:
Шар.
Воспитатель:
А какого цвета наша Земля из космоса?
Дети:
Голубого.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что на земном шаре больше воды, чем суши.
Воспитатель:
Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз?
Дети:
Глобус.
Воспитатель:
А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами?
Дети:
Телескоп.
Воспитатель:
Что такое космодром?
Дети:
Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
Воспитатель:
Вот вам загадки о космосе : о звёздах, планетах и о звёздном небе.

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

Золотые цветы вечером расцветают,
А утром исчезают. (Звёзды.)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собака лает, а достать не может. (Месяц.)

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Метеориты.)

Пролетел по небу дом,
Космонавты в доме том. (Ракета.)

Открылась бездна, звёзд полна,
Звёздам числа нет, бездне - дна. (Космос.)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля.)

Воспитатель:
А теперь - спортивные, и не только, состязания.

Космическая команда.
Воспитатель:
Для полёта на Луну необходима дружная, сплочённая команда. Игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Звучит команда «Разойдись!». В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по игровому полю. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Космический словарь.

Ребята должны написать на своих листках бумаги слова, имеющие отношение к полёту в космос.

Невесомость.
На одной стороне игрового поля у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне игрового поля - плакаты «Марс» и «Венера». Между этими планетами на равном расстоянии находятся три обруча, внутри которых написано «невесомость». Первый игрок бежит вперёд, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проползти «паучком». Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т. д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера.

Мозаика.
Воспитатель:
Из слова «Космонавтика» составить как можно больше других слов (ток, сок, сом, коса, вата, каток и т. д.).

Примерь скафандр.
Воспитатель:
Каждая команда получает по паре огромных сапог. Помните, в сказках были подобные сапоги, с помощью которых их владелец мог быстро передвигаться. Их даже называли по - особому - семимильные.
По сигналу воспитателя первые участники каждой команды надевают сапоги - скороходы, проходят дистанцию и, вернувшись на место, снимают сапоги, передают их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание,та и победит.

Космонавты.
Воспитатель:
Космонавтам нужна точная сноровка управления кораблём, чтобы не столкнуться с посторонними блуждающими предметами: метеоритами, спутниками, другими планетами. Участники делятся на пары. На полу по прямой линии расставлены кегли. Задача каждой пары, сидя на гимнастических палках, пройти между кеглями и не сбить ни одной.

Неведомая зверушка.
Воспитатель:
Представьте, что вы попали на планету, на которой ещё никто не бывал. Там вы встретили животное, которое необходимо описать. Каждый участник команды составляет по предложению.
Подведение итогов:
Жюри подводит итоги игровой программы. Награждение команды - победительницы.
Воспитатель:
До свидания, дорогие ребята! Я надеюсь, что некоторые из вас в будущем захотят принять участие в раскрытии тайн космоса.