«Особые» дети, «особые» семьи

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

                                             «Особые» дети,  «особые» семьи

 

         Каждый родитель видит своего малыша исключительным, особым, не таким как все. Но в мире есть мамы и папы, которые отдали бы всё на свете, чтобы их ребёнок стал самым обычным.

         Семьи, в которых растут «особые» дети, сталкиваются с множеством трудностей, которые, порой, и не знакомы другим родителям, а где неизвестность, там плодятся страхи и предрассудки.

         Очень часто родители, столкнувшись со страшным диагнозом, не знают что делать, чувствуют отчаяние, опустошенность, безысходность. Многие недостаточно квалифицированные специалисты также подливают масла в огонь, утверждая, что занятия с особыми детьми уже зачастую бессмысленны, не имеют перспектив и ребят необходимо поместить в специальные учреждения.

         Мы уверены: шанс есть всегда! Каждый ребенок уникален, и залог успеха в том, чтобы принять эту уникальность, принять потребности и возможности ребенка, а не относиться к нему, как к носителю известного диагноза. Главное, подтолкнуть ребенка, помочь ему сделать первые шаги и когда он почувствует свои силы, многие проблемы исчезнут сами собой!

         Краевой реабилитационный центр «Орленок» работает с детьми, имеющими диагноз  детский церебральный паралич.

         Работа с «особыми» детьми требует комплексного подхода, поэтому наши специалисты проводят как индивидуальные развивающие занятия с детьми с учетом всех их возможностей, интересов и потребностей, так и групповое обучение.

         Занятия проходят в интересной игровой форме и включают специально разработанную программу профессиональных психологов, логопедов, инструкторов по труду, педагогов-консультантов, музыкального руководителя. Также в учреждении оказывается необходимое медицинское обслуживание. У нас находят помощь даже те, кому отказали в других центрах!

         Комплексная реабилитация  ребёнка с ограниченными возможностями включает в себя и реабилитацию семьи, в которой он воспитывается.

         Фактически, реабилитация семьи является не менее важным фактором, чем реабилитация ребёнка-инвалида, более того, эти понятия тесно связаны между собой.

         Реабилитация не только ребёнка, но и членов семьи, в которой находится «особенный» ребёнок, заключается в том, чтобы помочь им выйти из состояния хронического психологического стресса. Важным для специалистов представляется установление доверительных отношений с родителями для сотрудничества в интересах семьи и ребёнка.

         Роль родителей возрастает и в связи с тем, что для развития ребёнка очень важно  закрепление полученных на занятиях со специалистами навыков и знаний.

         Позитивные результаты даёт работа с родителями в «Семейной гостиной».

         В «Семейной гостиной» происходит свободное общение между специалистами и родителями,  родителей друг с другом, в ходе которого решаются такие задачи как установление дружеских контактов между родителями,  повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышение уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

         Кроме того, в гостиной для детей и родителей проводятся   досуговые познавательно-игровые мероприятия,  игры-путешествия, экологические вечера,  творческие конкурсы, конкурсы для мам, КВН, семейные праздники, театрализованные постановки, музыкальные вечера.

         Родители активно принимают участие в подготовке мероприятий,  участвуют в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях, помогают изготавливать костюмы, атрибуты, и тем самым разделяют с ребёнком его интересы.

         В процессе работы ребёнок начинает воспринимать маму по новому, как союзника: получает у неё поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию самооценки.

         Работая в группе, мамы наблюдают за ребёнком, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания.

         А еще, наши родители-реабилитанты совместно с детьми изучают способы и технологии работы с природным материалом, солёным тестом, пластилином, бисером, бумагой.

         Поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью и особой лечебной аурой.

         Занятие творчеством даёт выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения.

         Важно, что все приобретённые родителями и детьми навыки, умения, способы взаимодействия, естественным образом переносятся за пределы Центра, в реальную жизнь.