Первые шаги в пластилинографию
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Особенно это актуально для детей нуждающихся, в сопровождении, детей с ДЦП. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография - это особая техника работы рисования пластилином, она хороша тем, что доступна малышам, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
В стационарном отделении «Мать и дитя» воспитатели в работе с «особыми детками» используют на занятиях нетрадиционные формы работы в разных техниках, одной из которых и является пластилинография.
Занятия в технике пластилинография помогают детям получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивают воображение. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, будит фантазию, развивает самопроявление.
На занятиях, которые проводят воспитатели, используются методики рисования пластилином: «Яблоня», «Витаминки в баночке», «Лесные жители», «Цветы», «Пластилиновая фантазия», которые позволяют детям сделать картинку рельефной, более выразительной и живой. Но, кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Ребятам очень нравится работать с пластилином, особенно там, где требуется размазывать пластилин, создавая цветной фон на поверхности картона. Воспитатели начинают работу постепенно от легкого к сложному, заинтересовывают детей, используют пальчиковую гимнастику, считалочки, игры, подкрепляют уверенность детей в собственных силах и поощряют даже за небольшие успехи. Дети совместно с воспитателями делают поделки и подарки для родителей и друзей. Такое творчество доставляет детям радость общения, познания, труда, игры, отдыха.