Развитие речевых навыков с помощью песочной терапии

Рейтинг:  3 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar InactiveStar Inactive
 



Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка зависит - может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение речи отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.

В отделении психолого-педагогической помощи ГБУСО «КРЦ «Орлёнок» особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». И это не случайно. Играть с песком можно круглый год, не обращая внимания на погоду. Зона песочной терапии расположена в удобном месте, привлекает детское внимание яркостью, необычностью. В песочнице размещены множество миниатюрных фигурок. Дети с радостью и желанием приходят на занятия. Психологи Центра отмечают, что «песочная терапия» снимает детскую раздражительность, плаксивость, песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.

В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции - восприятие, внимание, память, мышление; совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных умений и навыков ребёнка.

В работе с песком закрепляются определенные знания о себе и об окружающем мире, мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук. А чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.

Дети в песочнице с большим удовольствием рисуют, строят, изображают сюжеты рассказов и при этом сопровождают свои действия речью. Известно, если ребенок проговаривает то, что он делает – его речевые навыки развиваются лучше.

Использование песочной терапии помогает учителю-логопеду отделения в работе при обогащении словарного запаса, над развитием грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи, коррекции звукопроизношения.

Создавая сам или с помощью педагогов свой мир на песке, ребёнок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А взрослые могут быть уверены: если в «песочном царстве» всё спокойно, то и на душе у ребёнка покой и гармония.