Одной из сторон формирования интеллектуальных способностей детей является развитие концентрации внимания. Важной её составляющей считается способность запоминать и удерживать в памяти сразу несколько объектов и действий. А также способность сосредотачиваться и переключаться.
Важной составляющей метода корректурных проб является, индивидуальный подбор комплексов упражнений, осуществляющих активацию концентрации и устойчивости внимания, а также особенности организации их применения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Регулярное использование корректурных проб позволяет:
- повысить у ребенка концентрацию и устойчивость внимания;
- улучшить объем памяти (способность запомнить и удержать в уме сразу несколько фигур и разных действий с ними),
- развить гибкость внимания (способность сосредоточиться на решении одной задачи, а по истечении времени или по сигналу педагога остановиться и переключиться на новую).
Специалистами отделения психолого-педагогической помощи Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» используется методика корректурных проб в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии (легкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость). Данная методика включает в себя развивающие занятия для детей, проходящих реабилитацию в условиях центра. Используемое педагогами методическое пособие разработано на основе тренажера для развития мозга М.А. Жуковой.
Занятия проводятся регулярно 3-4 раза в неделю. Примерно по 30 минут.
Упражнения выполняются ребенком совместно с педагогом-психологом. Педагог-психолог показывает, объясняет и взаимодействует с ребенком, постепенно добиваясь самостоятельности в работе.
Занятия с использованием метода корректурных проб проводятся специалистами: психологом, логопедом, дефектологом, при этом, обязательно учитываются индивидуальные особенности развития ребенка.
В итоге проведенных коррекционных занятий у детей наблюдаются такие улучшения, как: повышение концентрации внимания, повышение мотивации к деятельности, улучшение познавательной активности, усидчивости, снижение возбудимости и гиперактивности, что способствует повышению результативности в образовательной деятельности.
Педагог-психолог И.В.Трофимова