Создание «ситуации успеха» на занятиях творческого объединения

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

    В Краевом реабилитационном центре «Орленок» на базе стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет свою деятельность кружок детского творчества «ВундерКиндер», занятия в котором помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, приобщить его к художественной деятельности.

   Учитывая «особенную» категорию обучающихся – детей с ограниченными возможностями, проходящих реабилитацию в учреждении, приоритетная задача педагогов Центра  состоит в том, чтобы дать возможность своим подопечным  проявить  индивидуальность, помочь им избавиться от чувства страха, повысить самооценку, поддержать стремление к лучшим результатам, достижениям и победам. Для успешного решения поставленной  задачи, обучение в кружке «ВундерКиндер» строится на  «создании ситуации успеха».

    Детям, имеющим проблемы со здоровьем, очень важен успех в творчестве, который служит источником внутренних сил, рождает энергию для новых достижений.

   Ежезаездно в творческое объединение зачисляются дети с разными способностями, уровнями подготовки, возрастными особенностями. Учебный материал разрабатывается таким образом, чтобы предоставить право выбора, дать возможность обучающимся разного уровня подготовки выполнять творческие задания. Даже в рамках одной темы ребята могут выбирать различные варианты выполнения своей работы. Само содержание задания одинаково для всех, но возможен выбор  объема, сложности выполнения, формата, применения дополнительных материалов.

   Право выбора  играет большую роль в самовыражении обучающихся, создает благоприятную почву для успешной работы. Использование дифференцированного обучения позволяет каждому ребенку заниматься творчеством в своем темпе, дает возможность справиться с различными техниками.
    Для активизации интереса детей к созданию поделок предлагаются разнообразные формы художественной деятельности - аппликация, лепка, изготовление поделок из различных материалов.

      Изучение и чередование изобразительных техник позволяет разнообразить занятия, сделать их интересными и познавательными, дает возможность обучающимся найти наиболее любимый вид творчества.

     Создание комфортной творческой среды – одно из условий, позволяющее реализовать познавательные потребности, раскрыть творческий потенциал, развить интеллект и когнитивные способности, укрепить уверенность в своих силах.

       Во время занятий дети свободно общаются друг с другом, если возникает необходимость, можно свободно передвигаться - взять необходимый материал или подойти с вопросом к педагогу. В такой атмосфере возникает ощущение психологического комфорта и защищенности.

      Использование игровых приемов позволяет сделать процесс обучения увлекательным и эмоционально окрашенным, активизировать внимание детей и вовлечь всех участников в творческий процесс.

       Постоянно развивая интерес к занятиям, воспитатели стремятся выбрать различные формы их проведения: занятие-игра, занятие-путешествие,  и т.д.

       В конце реабилитационного периода проходит мини-выставка, где представлены изделия детского творчества. Дети с удовольствием ожидают этот этап, заранее придумывая названия своим поделкам, готовят рассказы о техниках выполнения изделий.

     «Юным творцам» воспитатели предлагают придумать небольшие истории о персонажах сюжетных композиций, охарактеризовать образы, выделяя интересные детали в каждой работе. Дети ждут, что оценят не только итог, но и их усилия в процессе деятельности.

        В ходе  коллективного обсуждения говорится  не только о том «что мы узнали» и «чему научились», но и о том «что понравилось», а  «что хотелось бы сделать по-другому».

         Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах воспитателя, но и среди своих товарищей, поэтому достижения и победы
отмечаются на линейках республики детского самоуправления. Это дает возможность пережить радость признания.

     Воспитатели Центра убеждены, что все дети имеют определенные творческие способности, которые необходимо увидеть и помочь им развиться. Создание «ситуации успеха», вера в ребенка и учет его индивидуального стиля деятельности, наиболее продуктивно влияет на мотивацию, стимулирует дальнейшее развитие и становление растущей личности.

 

 

Воспитатель: Борисенко Е.А.